ЖУРНАЛ ХАКЕР

Вся технология WAREZ’а

sturm3r (sturmer@mail.ru)

Спецвыпуск хакер, номер #001, стр. 001-085-2


Как снимают защиту

И вот, когда злостный шпион в стане врага спер очередную самую свежую софтину или игрушку, клиент попадает в следующее подразделение, в руки злых гениев, которых производители софта и игрушек боятся даже больше, чем зубных врачей. Это умелые руки cracker’ов (к коим, кстати, принадлежит и ваш скромный слуга). Их задачей является как можно быстрее и качественней избавить программку от различных ненужных вещей, которые программисты зачем-то вставляют в свои программки, а также отучить игрушки от требования именно того CD, на который она была изначально записана на заводе. Hо иногда программка или игрушка занимает сотни мегабайт, что не есть хорошо, т.к. качать такие объемы по Интернету, конечно, можно, но уж слишком тяжко. Вот и приходится cracker’ам заниматься процессом обрезания ненужных частей (в игрушках это могут быть видеозаставки, музыка, а у программ не всегда нужные сотни примеров или любые другие емкие, но не очень нужные детали). Hапример, вышла недавно вторая часть про Братьев Пилотов и занимала на CD аж целых пять сотен мегабайт. Однако пара дней работы, и игра уменьшается в десять раз, при этом оставшись абсолютно полной. Естественно, у cracker’ов в группе есть также свой координатор, который следит за тем, чтобы одну и ту же программку или игрушку не брали одновременно два человека.

А если защиту

сняли криво?

Если ты думаешь, что, выйдя из умелых рук cracker’ов, программа или игрушка уже готова к выпуску — ты сильно ошибаешься, работа с ней переходит на третью стадию — тестирование. Тестированием в основном занимаются люди, работающие в компаниях, использующих ту или иную разновидность софта. Дело в том, что почти все группы имеют свою определенную сферу в области софта.

Одни группы работают с игрушками (например CLASS), другие работают с графическим софтом (SiEGE), третьи с CAD/CAM (Legends Never Die) и так далее. И, соответственно, группы имеют в своем распоряжении людей, работающих в реальной жизни с теми программами, которые являются основной деятельностью групп. Хотя, естественно, группы не брезгуют и релизами (релиз (release) — конечный продукт деятельности пиратских групп, готовая программа или игрушка), не входящими в их основную деятельность. В случае, если тестирование программы или игрушки прошло нормально и никакой скрытой или незамеченной деятельности защиты не обнаружено — программа готова к выходу. Если же были найдены небольшие недочеты — программа возвращается на одну стадию назад, в руки cracker’ов (и так по кругу, до тех пор пока все не будет полностью готово).

Ну и в конце концов...

Итак, все готово, клиент лежит на столе и ждет, когда все швы будут зашиты. Программку или игрушку запаковывают, добавляют к архиву необходимые инструкции о том, что это за программа, какой группой она была релизнута и как ее правильно инсталлировать, чтобы не испытывать угрызений совести во время нажимания кнопочек Ok на окошках с напоминанием о том, что осталось всего 3 дня, чтобы заплатить кучу денег. После этого в дело вступают курьеры (couriers), которые занимаются распространением уже совсем готовых программ по различным ftp серверам, откуда программки и игрушки в итоге расползаются по всему миру.

Назад на стр. 001-085-1  Содержание  Вперед на стр. 001-085-3