ЖУРНАЛ ХАКЕР

Gthtrjlbhjdobr

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-028-2


Теперь зацени: слева на экране вертикальная панель Object Inspector - очень важная и удобная фича: в ней отображаются все свойства всех компонент твоей проги. Сейчас вверху написано Edit1:tEdit (если ты последний раз кликнул в строку ввода, иначе Form1:TForm1) - это имя и тип выбранного сейчас компонента. Ниже, во вкладке Properties, можно найти свойство Text, сейчас там написано Edit1, а надо все напрочь стереть - это свойство говорит, что будет написано в строке ввода при запуске программы. Запусти программу и посмотри, что получится. Теперь аналогично помести на форму еще одну строку ввода и расположи ее под первой: в первую юзер будет потом впечатывать белиберду, а во вторую прога будет писать расшифровку. Сотри все в свойстве Text. Найди на палитре и помести на панель кнопку (Button) и в свойстве Caption впиши "Do it!" или что-нибудь такое - эта кнопь будет все запускать в твоей проге (свойство Caption у всех компонент отвечает за надпись, которая будет нарисована на компоненте; и еще: пока вписывай те надписи на кнопках, которые предлагаю я, чтобы мне было проще объяснить, позже ты все сможешь переделать по-своему).

Далее надо как-то дать понять юзеру, в какую из строк писать лажовую строку, а в какой будет ответ. Для этого помести на форму два компонента Label (иконка в виде буквы "А" на палитре Standard), один левее первой строки ввода, другой левее второй. В первом в свойстве Caption впиши "Вводи сюды:" или что-то в этом роде, а во втором - "Ответ тут:". Потом в низу формы помести еще две кнопки, в одной впиши "Выход", в другой "About". Значение свойства Caption может быть любым, так что пиши по-русски или по-аглицки и любую фигню - что захочешь. Теперь размести все компоненты ровнее на форме (форму можешь растягивать мышью или устанавливать свойства Height и Width ручками в Object Inspector). Если на какой-нибудь компонент щелкануть правой кнопью крысы, то выскочит менюха, в которой есть пункт Align, поэкспериментируй с ним - это выравнивание того компонента, который у тебя сейчас выбран на форме (там есть выравнивания по левому краю, по правому, по центру и др.). К этому моменту у тебя должно получиться что-то типа того:

Внутри

Можно запустить программулину и пощелкать по кнопкам, вписать чего-нибудь, но прога не дает результата, который ты от нее хотел: она ни фига не перекодирует. Тут следует разозлиться не на шутку и пойти бить морду подлому автору статьи, который обещал, что клавиатура даже не понадобится, а кинул по всем статьям, и прога вообще не заработала.

Весь секрет того, что программа ни фига не делает, заключается в том, что ее еще ничего не просили делать. Поясню на примере. Можно сделать скриншот с десктопа, поставить его вместо обоев, скрыть значки, и что получится: та же картинка, те же иконки, но сколько по ним ни кликай, ни одна прога не запустится, а все потому, что и не должна запуститься, так как никто ей не сказал, что если какой-то урод будет по дурацким этим обоям щелкать, ей надо запускаться, и вообще. Ну вот, надеюсь, я пояснил необходимость того, что сейчас тебе придется делать. Надо каждой кнопке сказать, что она должна делать, когда по ней кликают. Придется всерьез взяться за клаву.

Назад на стр. 004-028-1  Содержание  Вперед на стр. 004-028-3