ЖУРНАЛ ХАКЕР

Краткая История Хака: знаменитые персонажи и громкие события

Спецвыпуск Хакера, номер #007, стр. 007-014-1


Mr. False (mr_false@mail.ru)

Разумеется, чтобы записать наиболее полную историю хака, потребовался бы не один журнал. И не два. А уж в одну статью все уложить - и подавно. Здесь же предоставлен наиболее кастрированный материал :). Но зато здесь я поместил, имхо, наиболее важные факты из истории. Для формирования общего представления, так сказать.

Доисторический период (21 млрд. лет назад - 1960 г.)

Что хакерство зародилось задолго до появления компов, я думаю, объяснять никому не надо. Но насколько раньше, знают далеко не все. В 1878 году подростки нанимались на работу операторами в телефонную компанию Bell и безобразничали там. Конечно, хакерами назвать их трудно, скорее просто западлостроителями, но тем не менее эта дата - "официальная" дата начала хакерской истории.

Ранний период (1960 - 1969 гг.)

Компы в это время были огромные, они занимали гигантские помещения и стоили до хренища лавэ, поэтому программеры имели ограниченный доступ к ним. Наиболее хитрые из них писали проги, именуемые хаками. Эти программулины позволяли решать вычислительные задачи гораздо быстрее.

В 1969 году два сотрудника Bell Labs, Деннис Ричи и Кен Томсон, удумали мультиплатформенную операционку UNIX и язык С, на котором оную и написали.

Эра фрикеров (1970 - 1983 гг.)

В это время народ все более интересуется телефонией. Дело в том, что за столько времени существования телефона людям надоело за него платить. Халявы захотелось, понимаешь ли. Тут Эбби Хоффман создает журнал Youth International Party Line, который, как он планировал, должен был помочь фрикерам. Вскоре журнал переименовали в Technical Assistance Program. Пожалуй, самой большой ошибкой в истории печати можно назвать публикацию частот тонов контроля и управления телефонной сетью техническим журналом многострадальной компании Bell. В 1971 году ветеран Вьетнама Джон Драпер просек фишку, что каждый, кто сможет генерить эти тоны в сеть, будет иметь права телефонного администратора (порутит телефон, то бишь) и изобрел генератор тонов, который позже обозвали Синей коробкой (Блю Бокс). И была людям халява! В фрикинге были замешаны многие знаменитости: например, двое будущих основателей Apple Computers. Быстро возникло целое общество. Фрикеры устраивали нелегальные телеконференции, где они объясняли новичкам, как собрать и юзать боксы. К 1980 году боксы стали терять былую популярность, ловить синекоробочников часто, понимаешь ли, стали. Непосредственно хакинг - взлом удаленных компов - стал вытеснять фрикинг. Появились доступные по цене компы.

Золотая Эра (1983 - 1992 гг.)

Пентагоновский ARPANET стал Интернетом. К нему подключались различные университеты и крупные организации. В то время о безопасности сетей не очень-то беспокоились. Бывало даже такое, что для входа в систему не нужен был пароль! Многие так называемые компьютерщики в то время хакали просто от скуки. Ну надоел им свой домашний комп с тормозным бейсиком.

Хакерское общество быстро пополнялось. В основном новички-подростки приходили в начале года, когда им предки дарили модем на Рождество, но так же хакеры уходили в сентябре - либо в какой-нибудь колледж, либо легализоваться. Настоящий бум новоявленных хакеров был в 1983 году, когда вышел первый фильм про них, родимых: Wargames. В нем было показано (если ты вдруг его не видел), что хакер с легкостью взломает любую защиту и даже (с большей легкостью) может заполучить девушку. Естественно, глядя на все это безобразие, которое творится в компьютерной сфере, всякие ФБРовцы всерьез взялись за хакеров. Первой пойманной была группа 414 (номер их района). Эта группа совершила более 60 взломов, начиная с Лос-Аламосских лабораторий и кончая Центром по борьбе с раком в Манхеттене. С этого момента начинает работу так называемая секретная служба (Secret Service), которая занимается преступлениями, связанными с компами и кредитками. Фрикинг в это время все еще оставался жив, но уже не был таким распространенным. На смену синим ящикам пришли так называемые коды. Они, разумеется, тоже позволяли звонить на халяву (любим мы ее, родную! :)). Но для них не нужны всякие посторонние девайсы: только ты и телефон. Коды - это пяти- или шестизначные цифры - номера карточек, набирая которые в линию, ты получаешь несколько отличное от стандартного соединение. Сам процесс юзанья кодов был таков: звонишь по номеру 800, затем набираешь пресловутый код. Сложно, да =)? Именно поэтому юзать коды стало непрестижно. Людей, продолжавших их юзать, называли Codez kid'ами. Но коды все-таки сыграли роль в хакерской истории. Получив заветное халявное соединение, хакеры могли коннектиться с себе подобными или с удаленными серваками - разумеется, не для того чтобы на них посмотреть.

Содержание  Вперед на стр. 007-014-2