ЖУРНАЛ ХАКЕР

ARPAnet. С чего все начиналось...

Спецвыпуск Хакера, номер #007, стр. 007-050-3


В 1975 году управление ARPAnet в некотором смысле было передано Оборонному Коммуникационному Агентству США (DCA - Defense Communications Agency). Тем не менее, DARPA продолжало заниматься техническими аспектами ARPAnet. В то время DARPA (и не только они) усиленно работало над разработкой межсетевых протоколов, так как PP-протоколы (Point-to-Point - протоколы типа Точка-Точка) уже не могли обеспечивать подключения такого большого количества различных по структуре локальных сетей, желающих подключиться к ARPAnet. И к 1980 году общими усилиями был оформлен стандарт протоколов: TCP/IP. ARPAnet сразу начала переходить на новый стандарт. Хотя "переходить" - не совсем правильное слово, так как при разработке TCP/IP его тестировали, в том числе и на ARPAnet - следовательно, ARPAnet уже давно использовала протоколы из TCP/IP. Вернее будет сказать, DARPA начало заставлять присоединенные к ARPAnet локальные сети переходить на TCP/IP.

ПРОГРУЗИМСЯ?!

Эй, дружище, чего-то ты разбряк, припух как-то, заскучал. Может тебя взбодрить немного ударной порцией технических подробностей реализации ARPAnet? Да, я думаю, пора :). Как ты уже знаешь, скелетом ARPAnet являлись соединенные между собой IMP-узлы. С течением времени IMP-узлы были переименованы в PSN-узлы (узлы коммутации пакетов). Да и само оборудование, представляющее собой эти устройства IMP/PSN, было модернизировано. Эти самые PSN-узлы связаны между собой каналами связи типа точка-точка. Причем, связаны они так, чтобы каждый PSN-узел имел, как минимум, два канала связи с двумя разными PSN-узлами. При таком раскладе, если полетит один канал связи или один PSN-узел, связь в сети ARPAnet не будет нарушена, так как другие PSN-узлы смогут отправить свои пакеты в обход аварийного участка. Каждый PSN-узел укомплектован двадцатью двумя внешними портами, к которым можно подключать клиентские машины. Машина, подключенная к порту PSN-узла, называется хостом. Обмен данными между хостом и PSN-узлом происходит по протоколу X.25 (во времена молодости ARPAnet там юзался протокол 1822, который потом устарел).

Для идентификации машины в сети ARPAnet использовалась следующая схема адресации: каждый PSN-узел получает свой уникальный номер, а так как каждый порт PSN-узла тоже имеет конкретный номер, получается, что адрес конечного получателя - хост-машины - состоит из двух чисел: номера PSN-узла и номера порта, к которому подключена эта хост-машина.

Назад на стр. 007-050-2  Содержание  Вперед на стр. 007-050-4