ЖУРНАЛ ХАКЕР

Игры, в которые играют люди. На столе...

Спецвыпуск Xakep, номер #008, стр. 008-112-2


Вообще, BattleTech хорош своей демократичностью. Он очень нетребователен к условностям и всяким рулесам. Ну, смотри сам: для игры нужна карта, фишки, листы с подробными характеристиками участвующих мехов и дайсы (игральные кости). В большинстве других настольных систем для игры тебе понадобится куча "родных" прибамбасов, здесь же можно обойтись исключительно подручными средствами. Покупать карту совсем не обязательно, ее можно отксерить и даже (!) распечатать или нарисовать самому. Если у тебя нет официальных миниатюр (это фигурки роботов размером с детских солдатиков, которые здесь используются в качестве фишек), можно заюзать все, что есть под рукой, - спички, монетки... ну, ты понял. С дайсами тоже не напряг: в ВТ используются стандартные кости d6 (обычные шестигранные кубики), которые можно стащить у младшего брата из игры типа "А ну-ка, догони!". В анналах истории зафиксированы даже такие случаи: студенты на лекции гамятся в ВТ на нарисованной "на коленке" карте и вырезанными из бумаги фишками. Так что все что тебе РЕАЛЬНО нужно - это фантазия и знание правил игры. Если с первым я тебе помочь не могу, то линк на правила подкину с удовольствием. На сайте Русской Лиги BattleTech (www.battletech.ru) ты найдешь книгу со всеми основными рулесами ВТ. Мануал так и называется: BattleTech Master Rules.

Пожалуй, единственное, что не сымитируешь "в походных условиях" - это так называемый sheet - листок с полной раскладкой Меха: его техническими характеристиками, установленным оружием и т.д. Во время игры на этом листке фиксируется все, что происходит с твоим железным конем. Для составления "шитов" существует специальная прога - Battle Mech Designer. Фактически это база данных по Мехам, и именно в этой проге находится вся практическая инфа, которая тебе понадобится во время игры.

Извращения на тему...

Не знаю, поверишь ты мне или нет, но в настольных играх тоже существует портирование! Здесь тоже есть разные платформы. Точнее, их три: настольные RPG, карточные игры (конечно, не буркозел и даже не преферанс, а Tradable Card Games типа MtG) и, наконец, собственно настольные гамесы с мэпом и фишками. Так вот: BattleTech завоевал все три эти системы. Про одну из них я уже рассказал чуть выше, теперь пару слов о MechWarrior RPG и Card BT соответственно.

MechWarrior - это тот, кто управляет Мехом, его пилот. Это живой человек со своими... нет, не слабостями, а статсами и скиллами. В MW RPG все как в традиционных настольных ролевках, только вместо подземелий с троллями - дуэли в кабине Меха, вместо школ магии - искусство стрельбы и пилотирования. В остальном - все то же. Гейм Мастера набирают партию и ведут ее через тернии к другим терниям :)).

Назад на стр. 008-112-1  Содержание  Вперед на стр. 008-112-3