ЖУРНАЛ ХАКЕР

Игры, в которые играют люди. На столе...

Спецвыпуск Xakep, номер #008, стр. 008-112-4


Хотя именно в этом обилии разнообразных примочек и находят особый смысл фанаты игры. И если тебя не пугает, что вместе с классным хобби ты получишь еще одну статью расходов, сравнимую с постоянным апгрейдом компа, то смело вливайся в их ряды.

Shadowrun

Shadowrun - это TCG (Tradable Card Game), или, как их еще называют, Collectable Card Game. То есть относится к тому же жанру, как и всемирно известная MtG (Magic: the Gathering). Правила здесь попроще, хотя и во многом похожи. Сюжетная подоплека такая: в будущем бушует война (где-то я это уже слышал, нет?), мир поделен на сферы влияния крупнейшими корпорациями. Оружием борьбы стали высокие технологии - сетевые войны, промышленный шпионаж, диверсии на производстве. Каждый правящий синдикат имеет группы бойцов особого назначения - Shadowrunners. Среди них наемные убийцы, снайперы, киборги, хакеры - короче, полная подборка солдат третьего тысячелетия. Эти диверсионные группы выполняют самые разные миссии с одной конечной целью - заработать для своего босса как можно лучшую репутацию, которая здесь является своеобразной валютой. Репутация нужна, чтобы расширять корпорацию и продвигаться все ближе и ближе к мировому господству, растаптывая в пыль конкурентов.

Как ты уже понял, в этой игре ты собираешь колоду из бойцов shadowrunner'ов и всяких полезных эффектов типа большой пушки для любимого гангстера. В каждой миссии есть свои обджективсы (objectives), которые ты должен выполнить для победы. Путь к обджективсу обычно закрывают карты-препятствия (сигнализация, решетка под напряжением, отряд секьюрити и т.д.). Либо игрока может встретить команда shadowrunner'ов - конкурентов, все зависит от того, как противник построит свою игру. Лично мне Shadowrun понравился тем, что в его правила втыкаешься уже через 5 минут объяснений, а игровых тонкостей в нем не меньше, чем в том же MtG, в котором без поллитры черт ногу сломит :).

Кроме карт для игры нужны дайсы d6 и каунтеры (любые фишки).

Crimson Skies

Помнишь одноименную игру на РС? Ну, вспоминай: 30-е годы ХХ века, альтернативная история. США не существует, Америка поделена на множество мелких государств (ну, не получилось у штатов стать соединенными). В небе над североамериканским континентом процветает пиратство. Вспомнил? Так вот, оказывается, по Crimson Skies есть настольная игра! О-го, я уже вижу, как округлились твои глаза, наморщился лоб, челюсть плавно поехала вниз... Никак не можешь воткнуться, как люди играют в настольный походовый авиасим? Играют и еще балдеют не меньше, чем ты от Counter Strike. И потом, кто тебе сказал, что он походовый? Нет, конечно, это не real-time, но... Изначальной идеей было сделать настольную игру динамичной, чтобы хоть как-то отразить напряжение воздушного боя. Поэтому игроки делают ходы одновременно, записывают свои действия на бумаге, а потом открывают записи и смотрят, что получилось.

Правда, эта игра у нас пока не очень распространена. Даже в стенах клуба настольных игр нужно искать конкретного чела, чтобы погонять в Crimson Skies. Нет, это не Холод :), спеца зовут Dragon, и вот что он нам рассказал.

Назад на стр. 008-112-3  Содержание  Вперед на стр. 008-112-5