ЖУРНАЛ ХАКЕР

Спирали успеха

Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-024-1


Михаил Михин (centner@real.xakep.ru)

Подойди к телевизору или радиоприёмнику. Включи. Возьми в руки музыкальный журнал. Открой. Везде тебе встретятся душещипательные истории о том, как такой-то смелый перец или группа перцев путём просто-таки невероятных усилий покорили своими музталантами практически все страны и континенты. Теперь у них полные карманы денег, толпы поклонниц, они сами ходят исключительно в белых штанах и периодически закусывают ананасами и рябчиками. Дальше следуют давно протухшие "телеги" о том, сколько и каких именно рябчиков потребляется за день, есть ли дальнейшие творческие планы и что делать с толпами поклонниц, которые своими рыданиями раздражают любимую собачку Жужу. Давить!

Но очень редко можно встретить более - менее связный рассказ о том, какие конкретно действия нужно предпринять, чтобы страна узнала своих героев. Понятное дело, что на пути к музыкальной славе и известности "типовых" решений не бывает, но рекомендации уже прошедших по такому пути не помешают.

На этот раз Х пообщался с группой "Спирали", чей новый альбом "Pro-Test" уже должен вовсю продаваться. Ребята внятно изложили свои взгляды на самый начальный этап раскрутки молодой музыкальной группы. Попытайся извлечь из опыта максимум пользы для себя. Все подробности ты найдёшь на www.spirals.ru

Х: Ну что, рассказывайте, что нужно делать "молодым дарованиям" в первую очередь.

С: В первую очередь - записать свою демо-кассету, которая станет "лицом" команды, поэтому демку нужно писать очень тщательно и внимательно.

Х: А какие тонкости есть в записи демки?

С: Да всякие. Напирмер, первая композиция на кассете должна быть самой ударной. Выбирай из своего творчества что-то, напоминающее тебе хит, и ставь в самое начало. Задача первой композиции - "зацепить", и заставить хотя бы дослушать первую композицию до конца. Вся "зацепка" находится в первом куплете и припеве, удели им максимум внимания.

Х: Почему именно "демо-кассета", а не диск? Сейчас ведь нет проблем нарезать болваночку-другую, поместив туда свои нетленные творения?

С: Ты будешь смеяться, но пираты не дремлют :)). Твою демонстрационную запись просто могут украсть. Хотя шансы на это близки к нулю, лучше всё же остановиться именно на магнитной ленте.

Х: А как вообще происходит прослушивание демок на студии?

С: Студия - это большой или маленький конвейер, куда ежедневно приходят пачки кассет, на которых записано всё что угодно. Времени на их прослушивание нет совсем, да и не всякий выдержит ТАКОЕ. Постарайся при записи кассеты учесть, что время её прослушивания будет минимальным, и от этого отталкивайся. Учти ещё, что твою кассету могут слушать люди, далёкие от музыки. Чётко отдели шоу от бизнеса и поймёшь, почему частенько решения принимают бизнесмены, а не музыканты.

Х: Кассету записали, куда её нести?

С: На студии и лейблы. Нужно тупо переписать координаты студий, лейблов с обложек обыкновенных аудиокассет. Создать список. И потом отнести кассеты просто по этому списку. Особое внимание стоит уделить маленьким рекорд-леблам, с ними возможны и вовсе небывалые варианты. Мы сами не так давно точно так же ходили по студиям и предлагали свою музыку.

Содержание  Вперед на стр. 009-024-2