ЖУРНАЛ ХАКЕР

Хай-тек в BS Graphics

Спецвыпуск Xakep, номер #011, стр. 011-028-2


Местные говорят, что эта штука способна создавать эффект движения в виртуальном пространстве. То есть зритель не просто наблюдает какое-то виртуальное нечто, а он еще и видит, как оно движется по отношению к нему (например: зритель сидит в кабине виртуального самолета, который еще и летит). Вторая виртуальная студия имеет свои особенности. Что меня порадовало больше всего - так это то, что там уже созданы все условия для прямого вещания в Инет!!! Достаточно вставить кабель в сервак, и весь Инет сможет наблюдать за тем, что в студии в данный момент прокручивается. Вообще, в BS Graphics уверяют, что они полностью готовы к Интернет-вещанию - единственная загвоздка, как всегда, малая пропускная способность каналов (проще говоря, голимый коннект).

MOTION CAPTURE

Эта технология позволяет переносить движения артиста на движения виртуального персонажа. По сути дела виртуальный персонаж анимируется, повторяя все движения артиста. Естественно, что для этого он должен быть заранее спроектирован и полностью отрисован. В BS Graphics используют оптическую систему motion capture. Суть ее состоит в том, что на артиста вешают специальные шарики, отражающие свет. Каждый такой шарик программно привязан к соответствующей точке на скелете виртуального персонажа. Когда артист перемещается в пространстве и двигает конечностями, многочисленные инфракрасные камеры со всех сторон фиксируют перемещения этих шариков и передают информацию компу. Комп все рассчитывает и анимирует виртуального персонажа.

Но это еще не все - для того чтобы виртуальный перец был похож действительно на перца, а не на заторможенного болвана, надо оживить его мимику. Для таких целей в "Б.С. Графике" используют технологию Face Tracker - тот же оптический motion capture, только в масштабах лица ;). Ма-алюсенькие шарики вешаются в характерных точках лица, а небольшая камера, которая фиксирует их перемещение, крепится на железной конструкции, которую надевают артисту на голову. Поверь мне, человек, обвешанный светящимися шариками по всему телу, да еще и с камерой, торчащей у лица, выглядит намного эффектнее всяких киборгов-потрошителей ;).

СТУДИЯ 3D-ГАФИКИ

Святая святых - место, где моделируются и отрисовываются все виртуальные персонажи, виртуальные пространства, декорации и просто статичные изображения. Все делается исключительно в цифровом формате и только на компах. Компы, надо сказать, нехилые: все SGI'шки. Одни только мониторы чего стоят - огромные, с экраном больше, чем у среднестатистического телека! Ввод осуществляется в основном при помощи планшетов.

Я надеялся увидеть какие-нибудь экзотические устройства ввода, типа всяких манипуляторов-пальцев, манипуляторов-перчаток... Но, к сожалению, тут ничего такого не оказалось :( - наверное, планшеты все-таки удобнее в повседневной работе. Софт юзают самый разнообразный, кое-что из редакторов трехмерной графики напомнило по интерфейсу родной ПК'шный Blender.

Назад на стр. 011-028-1  Содержание  Вперед на стр. 011-028-3