Вкусная картинка: видюхи под микроскопом

Tony (tony@nifti.unn.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-062-6


Если комп только бухгалтерский, то для него вообще сойдет абсолютно любое барахло, которое обеспечивает частоту вертикальной развертки монитора свыше 85 герц (т.е. 85 кадров в секунду), и разрешение 800х600. В нормальных условиях обычно встает выбор между 2D и 3D. Если на компе вообще не планируется использование 3D возможностей, а нужно очень качественное 2D изображение (например, задачи обработки в реальном времени потокового видео), то выбор видеокарты однозначен - Matrox G450. Кроме того, эта карта позволяет подключать к себе два монитора, ну а двухмерные возможности и возможности DVD декодирования не разочаруют никого.

Если комп нужен для игрулек, то возможности 3D-карты надо соотносить с толщиной кубышки. Обычного геймера полностью удовлетворят возможности карты, построенной на GeForce 2MX (можно MX400 - это чуть посовременнее и побыстрее). В случае, если ты играешь в игры (а тем более в экшн) и красоты хочется, а денег очень жалко, то купи тогда Riva TNT2 (лучше 0.22 микронную модификацию TNT2a - например, Leadtek WinFast S320-II). Хоть и старенько, но зато недорого - 30-40 вечнозеленых. И можно играть во все игры - в разрешениях 800х600 и 1024х768 при максимальном качестве и 32-битном цвете (лично я так и поступаю). Хардкорным экшн-геймерам лучше всего купить GeForce 2 GTS c DDR памятью. Лишних FPS не бывает.

Последняя категория лиц - это те, у кого пальцы веером, машина - Ferrari, а любовница - дочь миллионера. Для них выбор однозначен - чем цифирь больше, тем лучше, то есть GeForce 3, мегов 128 видеопамяти (если найдут :)) и попутного ветра в спину.

Да, дружище, если ты принадлежишь к секте гезихастов или у тебя просто развит дух противоречия\свободной конкуренции, голосуй за ATI Radeon. Этот продукт - нечто среднее между GF2 MX и GTS, хотя по производительности все-таки ближе к MX. От KYRO2 отговариваю сразу, ибо производители игр не очень учитывают при разработке особенности тайлового рендеринга, да и отсутствие геометрического камня настораживает. Но если любишь эксперименты - попробуй. Хотя лучше экспериментировать с подругой, а не с видюхой :).

Насчет памяти: спешу тебя предупредить! Ты, наверно, уже знаешь, что сейчас в видеокартах используется как SDR, так и DDR память (более быстрая). Соответственно, в картах на GeForce2 MX используется и та, и другая. Но чтобы MX не мешал продажам находящегося в более дорогой категории старшего брата - GTS, NVidia урезала шину DDR памяти для MX чипсета с 128 бит до 64. Естественно, производительность карты от этого страдает довольно круто, с DDR мозгами MX даже медленнее, чем с SDR. Вот так! Интересно было бы сравнить скорость GF2 MX с DDR 128-битной шиной и GF2 GTS. Думается, не намного бы отстал MX от брательника при цене почти в два раза меньше.

Линки?

Дружище, ты хочешь спросить, куда идти? Тсс... Это не реклама - иди на iXbt и Reactor, там ты найдешь все...

Назад на стр. 012-062-5  Содержание