МОНСТЕР САУНД

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-074-5


Как выбрать карту

Сейчас я расскажу о том, на что следует в первую очередь обратить внимание при выборе звуковой карты. Первое, о чем стоит сказать, - это разрядность представления звука у карты. Бывает 8 или 16 бит. Это значит, что именно это количество бит будет использовано для кодирования одного звука. Как ты понимаешь, при использовании для кодирования одного сигнала 65536 символов (16 бит) качество оного получается много лучше, чем при использовании 256 (8 бит). На практике это означает, что на 8 бит без потерь можно закодировать только телефонные разговоры (да и то не все - Холод иногда так орет в трубку, что мембраны лопаются, какие уж там 8 бит!), а вот на 16-ти теоретически возможно добиться студийного качества звука. Заметь, что разрядность представления звука никак не связана с разрядностью системной шины для карты, хотя понятно, что карта для 32-разрядного слота PCI будет работать быстрее на запись/воспроизведение, чем карта для ISA. Обрати внимание еще вот на что: цифры в названии карт (например, SB AWE64, SB128) не имеют никакого отношения к разрядности (64 бита - это уже средняя профессиональная карта), а являются лишь максимально возможным числом одновременно звучащих инструментов. Вывод - не ведись на такую муть, а покупай карточку с реально высокой разрядностью: чем больше - тем лучше. Что еще? Обрати внимание на максимальную частоту дискретизации. Она определяет качество звука. Все просто - процесс оцифровки аналогового аудио производится с помощью фиксирования некоторых точек, по которым музыка будет преобразовываться назад в аналоговый формат - т.е. проигрываться. Понятно, что чем больше таких точек, тем точнее воспроизводится музыка. Частота дискретизации и определяет, как часто будут фиксироваться эти точки. Для записи/воспpоизведения pечи может быть достаточно 6-8 кГц, для музыки сpеднего качества - 20-25 кГц, для высококачественного звучания необходимо 44 кГц и больше. Так что с частотой дискретизации вывод тот же - чем больше, тем лучше.

Поехали далее. Параметры синтезатора определяют возможности карты в синтезе звука и музыки. Тип синтеза - FM или WT - определяет вид звучания музыки: на FM-синтезатоpе инструменты звучат очень бедно, имитация классических инструментов весьма условна, фигня, короче. На WT-синтезатоpе звучание более живое, сочное, классические инструменты звучат естественно. Подробнее об этом смотри выше. Объем ПЗУ или ОЗУ WT-синтезатоpа говорит о том, сколько разных инструментов и какого качества ты сможешь туда затолкать (память на 4 Мб может содержать до 500 инструментов среднего качества GM). Для твоего музыкального творчества большое значение имеют возможности синтезатора по обработке звука (разные специальные фишки), а также возможность загрузки новых инструментов. Тут все зависит от предназначения платы: если нужно играть и слушать музыку - сгодится FM-синтезатор, а если предполагается профессиональная музыкальная деятельность - нужно брать WT. Расширяемость определяет возможности по подключению дополнительных устройств, установке микросхем, расширению объема памяти и т.п. Эта фишка нужна преимущественно для профи, а обычным смертным она ни к чему. Сейчас еще далеко не на каждой карточке есть 26-pазpядный внутренний разъем для подключения дочерней платы, представляющей собой дополнительный WT-синтезатоp или иную плату расширения, а вот разъем для подключения CD-ROM есть везде. На профессиональных картах есть разъемы цифрового выхода (SPDIF) для подключения к студийному оборудованию. Hекотоpые звуковухи допускают установку DSP и дополнительной памяти для сэмплов WT-синтезатоpа. При покупке игровых карт следует также обратить внимание на наличие модных наворотов, типа трехмерного звука A3D от Aureal, или EAX от Creative. Ну а если ты задумал организовать себе домашний кинотеатр или мощную игровую платформу - бери карточку с поддержкой стандарта 5.1 (пять колонок и сабвуфер) - тогда, правильно разместив колонки в комнате, ты сможешь смотреть фильмы с Dolby Digital.

Назад на стр. 012-074-4  Содержание  Вперед на стр. 012-074-6