Трансгрессивный киберпанк

Спецвыпуск Xakep, номер #014, стр. 014-054-6


Электронная версия: http://www.lib.ru/LUKXQN/labirint.txt

Сергей Лукьяненко <Фальшивые Зеркала>

Продолжение <Лабиринта Отражений>. Глубина стала еще глубже, дайверов еще меньше, а у стандартного deep-скина <Грузчик>, оказывается, нет члена, чтобы хорошенько трахнуть deep-скин . Чего? Какие еще министерства? Какая цензура? А, ну ладно, больше не буду. Но ты, приятель, запомни - я, конечно, не берусь судить, как там у Лукьяненко с личной жизнью, но книжки у него не по-детски озабоченные. Однако не суть... Что меня просто восхитило - автор не забросил тему художественно-показательных дефматчей, а наоборот существенно ее расширил и углубил. Теперь Лабиринт Смерти - это Unreal. Да-да, самый что ни на есть натуральный Unreal, я его сразу же узнал. Вообще существует мнение, что дядя Сережа серьезно поехал на 3D-шутерах, коль уже не в первом и даже не во втором его произведении замечают буквально религиозное воспевание оного игрового жанра. Но, опять же, не суть: нам подобные сдвиги - сплошное удовольствие. Автор постоянно ставит перед читателем какие-то глобально-неразрешимо-устаревшие проблемы. Контакт обретающей интеллект супер-программы с человеком, конфликт любви виртуальной и реальной - как вообще можно заниматься подобным высосанным из пальца бредом? Ладно, это я, конечно, слишком суров и предвзят по отношению к Сереже. В целом же - ай, молодца! Красочные описания сетевого мира, интересные новые идеи, неожиданные образы - все это действительно очень захватывает. Но, сколько же ты еще, гад, будешь терзать нас своими интеллигентскими загонами, а? И не надо меня тут успокаивать - он первый начал! Ну хорошо, хорошо, заканчиваю. В общем, так, фэллас: <Зеркала> от <Лабиринта> отличаются так же, как и второй Fallout от первого. Да многогранней, да шире, да ярче, но идея та же самая. Так что если тебе понравилась первая книга Лукьяненко - не раздумывая, принимайся за вторую.

Назад на стр. 014-054-5  Содержание  Вперед на стр. 014-054-7