Flash номер пять, сайты делаем опять

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-022-1


Comrade False (mr_false@xakep.ru)

Что, приятель, ты сделал сайт - а на него никто не ходит? А если и ходит, то в переносном смысле? Нда, надо срочно что-то менять. Если с содержанием возиться не моя задача, то с внешним видом немного помочь могу. Окинь свой сайт быстрым взглядом: он похож на окаменелое грязное месиво, так и застывшее в каменном веке? Давай-ка мы оживим его. Говоришь, сложно и ява-скрипты - геморрой? А ты разве до сих пор не слышал о такой фишке, как Flash? Это легко исправить. Смотри, я расскажу тебе...

Кому оно надо?

Итак, собственно, для чего нужен флэш? Он позволяет быстро делать интерактивную анимацию достаточно малого размера, то есть как раз для Инета. Для заядлых кодеров во флэш встроен action-script (что-то типа ява-скрипт, только лучше). Но если ты не сильно шаришь в кодинге, то тоже сможешь творить достаточно крутые вещи. В общем, предлагаю считать тебя заинтересовавшимся :). Давай-ка я тебе все это покажу. Для начала бери либо сидюк с этим самым флэшем, либо топай на www.macromedia.com и лей его оттуда (около 18 Мб). Единственно, литая версия - шароварная, так что затоварься где-нибудь уткой (покрякаете вместе :). Предлагаю считать флэш вставшим, а утку коней не содержащей (а такое бывает?). Запускай!

Гонобобель Unlimited

После запуска свежедобытого флэша ты увидишь на экране такую жуть с ружьем:

Можешь не прятаться в шкаф, она тебя не съест, она тебя лишь немножко покусает. Видишь такое тонкое окошко слева - это панель инструментов. Именно ими осуществляется всякого рода рисование. Давай я тебе что-нибудь покажу. Шлепни по пимпе с бюковкой "А". Теперь надави на эту огромную белую поверхность и напиши: "Гонобобель". Что за ерунда?! Да еще и мелко! Спокойно, сейчас пофиксим. Жми "Window->Panels->Text Options", выбирай вкладку "Character" и вводи в поле, где нарисована буковка "А" со стрелками вверх-вниз, размер: 48, в поле "font" выбирай чего-нибудь с буквами "Cyr". Цвет сделай ярко-зеленым, для чего воспользуйся прямоугольником, расположенным справа от размера. Ты заметил, что зеленый "Гонобобель" не смотрится на белом фоне? Чудно! Для того чтобы задать цвет фона, воспользуйся байдовиной "Modify->Movie..." или нажми Ctrl+M. Выбери черный цвет там, где написано "Background color". В итоге ты увидишь такую картину:

Кстати, в этом же окошке можно поменять скорость кадров в секунду и размер ролика в пикселях.

2Dfx

Если тебе это показалось слишком скучным, то давай для начала сделаем этой надписи статичный эффект. Выбирай свою надпись, дави F8 и вводи "gonobobel". Этим ты переделал надпись в так называемый Movie Clip-объект. Этот самый объект ты теперь можешь всячески таскать, тянуть, вращать, применять к нему всякие эффекты, размножать ;) без создания заново. Надави Ctrl+L. У тебя появилась форточка, в которой уже есть объект gonobobel. Прекрасно! Вообще, это окно - так называемая библиотека, в ней валяются все movie-clip'ы и кнопочки, о которых речь пойдет чуть позже, а также прочая ботва. Следующую оперейшн тебе придется проделать 4 раза. Драгай и дропай один "gonobobel" из библиотеки в поле. Теперь, надавливая правой крысой на гонобобеля и, выбирая там подменюху "Panels", открывай окошки "Info", "Align" и "Effects". Зачем? А прикольно ведь! Кстати, надави на пимпу "To stage" в окне "Align", пока не забыли. Ну а теперь выделяй гонобобель черной стрелкой и при помощи пимп "Align Horizontal Center" и "Align Vertical Center" центрируй его. Затем в окошке "Info" (вкладка "Transform") ставь галочку на "Constrain" и делай так, чтобы каждый следующий гонобобель был на 5% больше предыдущего (100%, 105%, 110%, 115%). Для этого вводи в окошко цифру и дави ентер. Далее выбирай эффект "Alpha" из списочка в форточке "Effect" и проделывай то же, что и с размером: каждый следующий гонобобель должен быть на 20% прозрачнее предыдущего. Теперь выдели все гонобобели (стрелкой, удерживая пимпу крысы или давя Shift и щелкая по ним). Снова юзай F8 и вводи имя "gonobobs". Надеюсь, ты понял мою смутную мысль? В итоге у тебя будет:

Содержание  Вперед на стр. 015-022-2