Flash номер пять, сайты делаем опять

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-022-3


Цапы

"Да, конечно, все это круто, но мне на сайте нужна еще и менюшка", - скажешь ты и будешь прав. Давай думать, как можно сделать кнопки. Попробуй так: выбирай в верхней менюхе "Insert->New Symbol". Имя пущай будет "Baton1", а "Behavior" - "Button". Дави "ОК" и ужаснись! Что это, куда все делось? Это всего лишь редактор кнопаря (собственно, мы попали в редактор символов, к коим относятся и кнопки, и клипы). Из всех кадров осталось только четыре, и то - обозванные странными забугорными словами. Объясняю: каждый кадр соответствует определенной фазе кнопки, "Up" - обычное состояние, "Over" - какой-то злодей навел на нее крысу, "Down" - не менее злобный чел надавил на нее, "Hit" - кнопарь срабатывает. Надо заметить, что реакцию "Hit" практически никогда не видно. Так, к бою. Надави "View->Rulers" (ну, или Ctrl+Alt+Shift+R, если тебя это прикалывает). Так ты создашь линейки по краям. Весьма полезная штучка, когда нужна точность. А нам она не сильно нужна, так что прикрой ее обратно ;). Выбирай такой круг в панели инструментов, цвет заливки поставь в черный (помечен как банка с чем-то из нее выливающимся, надо полагать - с... ладно, молчу), цвет границы в зеленый (рядом с карандашом) и нарисуй-ка мне не слишком крупный овал в центре. Готово? Ай, молодца! В центре сделай надпись зеленого цвета "Хочу!". Теперь выбирай первый кадр и выдавливай F5 ровно три раза. Затем сделай каждый кадр ключевым (надеюсь, ты еще не забыл, как это делается). Таперича выбери второй кадр (который "Over"), выдели границу овала посредством черной стрелки и сделай ее белого цвета (выбери белый рядом с карандашиком). Аналогично для "Down" цвет границы - красный, "Hit" - синий. Вот, первая цапа готова. Выбирай "Scene1" на вкладках сверху. Теперь создаем новый слой, опять придавливаем Ctrl+L и перетаскиваем наше искусство на сам ролик. Дабы проверить, дави F12. Замечательно мигает!

КодинГ

"Ну и где же твоя интерактивность?", - последует вопрос. Их есть у меня. Надо сделать так, чтобы при нажатии на кнопарь нас посылало куда-нибудь. Ну, скажем, на Х... на сайт Х. Делается это посредством экшн-скрипта. О-о-о, это весчь! Мы с тобой займемся непосредственным ее освоением. Выдавливай правый крыс на состряпанной тобою цапе и бери штурмом пункт "Actions". Если еще не выбрана вкладка "Object Actions", то сделай это прямо сейчас. Что есть этот кошмар? Смотри, слева у тебя список всех возможных функций, операторов и прочих извращений, а справа - сам код. По умолчанию, здесь тебе не дадут полноценно менять текст сырца ручками - пока ты находишься в "Normal mode". Если ты спец в скриптах, то дави Ctrl+E и переходи в Expert mode. Но начать я бы посоветовал проще - с выбора функции и приписывания ей параметров. Давай сделаем это, детка. Слева ищи функцию "Actions->on" и кликай по ней два раза подряд. О как! В появившихся внизу "чекбоксах" сними галку с "Release" и поставь оную на "Press" - надавлена то бишь. Функция "on" обрабатывает события данного объекта, в нашем случае - кнопки. Ты не знаешь, что такое события? Не вдаваясь в кучу технических подробностей, во флэше работает это следующим образом: вот некий абстрактный злобный чел навел мышу на нашу цапу и надавил на нее (произошло событие "Press"). На это безобразие флэш реагирует так: он ищет в скриптах кнопки функцию "on" с параметром "Press" и, если оная имеется, выполняет ее. Все просто! Ну вот, теперь ищи функцию "Actions->getURL", пиши в параметр "URL" следующее: "http://www.xakep.ru". Заметь, что обязательно с "http://", иначе не прокатит. Дави F12. Ну, как?

Назад на стр. 015-022-2  Содержание  Вперед на стр. 015-022-4