Сборная CURLянка

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-102-1


hurrigane[fish] (fishka@gmx.net; icq #159212)

Кудрявое создание

Сколько сейчас развелось различных языков программирования, заточенных под WWW, сложно сказать даже примерно. Каждый язык выполняет определенную роль: всем известный HTML служит для разметки страниц; Perl, PHP и иже с ними позволяют лепить все что угодно - от простеньких скриптов до огромных программулин; а XML так вообще позволяет вольно определять теги самому... Я расскажу тебе еще про один язык, появившийся недавно. Язык этот родили разработчики HTML, в числе которых замечен небезызвестный "отец" Инета Тим Бернерс-Ли, - а зовется это творение Curl. Разработка этого языка началась аж в 1995 году, а первый релиз состоялся весной 2001 года, причем развитию Курла способствовали такие языки, как HTML, C++, TeX и Tcl/Tk.

А оно нам надо?

По словам разработчиков, создать этот язык их побудило то, что на данный момент в Инете используется куча технологий, облегчающих жизнь конечному пользователю, но именно это и создает обратный эффект: на разных машинах, в разных операционках и в разных браузерах одна и та же пага может выглядеть абсолютно по-разному. Кроме того, как ты знаешь, многие паги весят столько, что с твоим коннектом 2400 смотреть их просто нереально ;). Так вот, спросишь ты, а чем же этот язык отличается от остальных? Дело в том, что разработчики делают довольно смелые заявления: по их словам, Curl позволит обойтись без HTML, Java, PHP, Perl, Flash и прочего - этакая сборная Curlянка получается =). Также разработчики утверждают, что сотня килобайт кода на любом из языков программирования под веб превращается в десять килобайт на Курле. Но главное отличие Curl от остальных языков - это 3D графика, которая к тому же просчитывается в реальном времени. В этом вопросе Курл является непосредственным конкурентом Flash. Суть такова: пага на Курле отличается наличием трехмерной графики, единым кодом и для разметки текста, и для более сложных операций и при этом реально малым весом. К примеру, код обычного трехмерного шарика на Курле весит около 4 килобайт.

Это вовсе не значит, что Курл применяется только сам по себе. Он прекрасно уживается с остальными представителями веб-технологий. В чем-то он похож на Java или Flash: здесь апплеты тоже загружаются непосредственно на компьютер пользователя и выполняются не на сервере, а обрабатываются в реальном времени. Естественно, как и в случае с Java и Flash, все это дело требует установки плагина. В наличии на данный момент имеются плагины как для виндов, так и для *nix и даже для SunOs/Solaris. Хотя с плагином ребята явно переборщили: 12 мегабайт - это все-таки много =(. Плохо в этом случае и то, что инсталлер заливает тебе сначала DirectX, необходимый для всего этого дела, причем делает это без спросу, а потом уже сам плагин. Зачем это делается - хз. Может, чтобы облегчить жизнь конечному пользователю, хотя какое облегчение от выкачивания 12-14 мегов - неизвестно. А говорили, экономить на пересылке информации... В этом Curl определенно отстает от Flash с его 500-килобайтным плагином. Прога эта имеет еще одно неприятное свойство - она постоянно висит в трее. К тому же, если ты захочешь проапгрейдить плагин - тебе придется заливать его снова. Никаких патчей/апдейтов/etc пока не предусмотрено.

Содержание  Вперед на стр. 015-102-2