Сам себе мультипликатор

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-111-1


hurrigane[fish] (fishka@gmx.net, icq #159212) & UFO (ufobject@mail.ru)

ХочИшь хочИшь?

Привет! Ты уже, конечно, слышал о такой штуке, как Flash. Это и неудивительно - ведь весь Инет сегодня кишит сайтами, сделанными с помощью этой мульки. Что это такое? Это когда все двигается, бегает, прыгает, нажимается и пищит =). Сайты, однако, - не единственное, что можно творить на Flash. Наверняка ты видел кучу мультиков, сделанных с помощью этой технологии. Они, как правило, отличаются яркой графикой, динамичностью, интересным сюжетом и при всем при этом весят очень мало. Flash - идеальная среда для приложения ручек начинающего аниматора по нужному адресу (а кто сказал, что хакер не должен творить? =). Я прямо вижу, как у тебя уже ручки чешутся замутить что-нибудь эдакое. Спешу тебя обрадовать - это несложно и, более того, безумно интересно. Придвинься ближе...

Приступим

Для начала несколько основных понятий, с которыми ты столкнешься при работе с Flash. Здесь используется векторная графика - это значит, что рисунок представляется в виде кривых (векторов), которые имеют цвет и координаты. Это замечательно тем, что ты можешь передвигать объект, менять цвет, форму, растягивать, сужать - и все это без потери качества! С растровой картинкой такое не прокатит.

Итак, за дело. Раз лабать мы будем мультики, то и без рисования нам, естественно, не обойтись. И даже не пробуй говорить, что у тебя нет художественных способностей - при работе с Flash их не требуется иметь в немереных количествах (ты же, в конце концов, не GRiF какой-нибудь ;). Сейчас ты в этом убедишься на собственном опыте. А рисовать мы будем не кого-то, а Колобка (помнишь такого мэна, который однажды, поймав нехилый глюк, сбежал от бабки с дедкой? =).

Хватай-ка в зубы карандаш...

Положим, ты высосал с www.macromedia.com 18-меговый дистриб с тулзой творца, установил, поломал... стоп! решил с пользой заюзать 30-дневный шароварный период и загрузил Flash. Слева линейка с инструментами, посередине чистый лист, сверху насыпались инспекторы (форточки такие). Рассуй инспекторов по краям. Часть из них мы вообще юзать сегодня не будем. Теперь выбери в инструментах карандаш, он же Pencil Tool. Видишь, как под инструментами, в Options, появилась кнопочка? Ткни-ка ее, да посильнее ;). Эта кнопочка отвечает за спрямление/скругление линий, которые ты будешь рисовать. Выбери Straighten и попробуй нарисовать линию. Заметил, как она выпрямилась после того, как ты отпустил кнопку мыши? Если же выбрать Smooth, то линии, которые ты будешь рисовать, станут мягче, более плавными. Есть еще такая фишка - Flash умеет распознавать геометрические фигуры, то есть если ты нарисуешь что-то отдаленно похожее на треугольник, квадрат или круг, Flash тут же приведет это в божеский вид. Впрочем, можно это делать и с помощью специальных инструментов (кнопочки с кругом и квадратом соответственно).

Черненьким курсором, который называется Arrow Tool (обзовут же =), попробуй потянуть за серединку линии. А линия-то гнется! А теперь нарисуй вторую линию, возьми ее за самый конец и подведи к концу первой. Обратил внимание на черный жирный круг, появившийся на курсоре? Если сейчас отпустить мышку, то линии, как магнитом, притянутся друг к другу. Кстати, если тебе в какой-то момент будет сильно мешать, что все липнет друг к другу и к чему не надо, то просто щелкни по "магниту" (Snap to object) внизу линейки инструментов. Если тебе нужно нарисовать очень мелкую деталь, используй масштаб - окошко в левом нижнем углу рабочей области.

Содержание  Вперед на стр. 015-111-2