Сам себе мультипликатор

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-111-3


Дави Ctrl+Enter. Что за дела?! Колобок не хочет идти в куст, а делает свои дела прилюдно! Это потому что слой "Колобок" лежит выше слоя "куст". Закрой окно с мультиком, ухватись за надпись "куст" и перетащи ее выше "Колобка". Снова жми Ctrl+Enter. Теперь порядок: Колобок делает свои делишки за кустом. В каждом слое могут происходить свои события независимо от других слоев, причем в конечном фильме это все будет делаться одновременно.

Символы и экземпляры

Итак, ты нарисовал много-много линий и согнул их все в дуги и бараньи рога. Теперь используй полученные знания на практике. Нарисуй Колобка. Выпученные глаза и круг вместо всего остального, ну и про шаловливые ручки не забудь ;). Глаза и руки нарисуй пока что где-нибудь отдельно от туловища. Для чего это надо? Дело в том, что во Flash не нужно рисовать каждый кадр заново - одну и ту же картинку можно использовать в фильме много раз, при этом размер конечного файла никак не изменится. Поэтому мы "разобьем" нашего Колобка на части: пузо, глаза, рот, руки - и сделаем их символами. Символ - это зафиксированная графика, которая представляет собой единый объект, а не отдельные кривые. Впрочем, символ может быть анимацией (маленький фильм в фильме) или кнопкой. Графика (Graphics) - это один кадр, поэтому она всегда одинаковая. Анимация (Movie Clip) состоит из нескольких кадров, поэтому изменяется по ходу фильма. То есть в следующих кадрах фильма анимация будет меняться в соответствии со своими внутренними кадрами (как будто две кинопленки наложили друг на друга). Символ "кнопка" (button) для мультиков нам не понадобится.

Следует, кстати, различать сам символ и его экземпляры. Символ один (он лежит в библиотеке [Ctrl+L]), а экземпляров много. Например, в один кадр можно посадить хоть три Колобка - это будут его экземпляры №1, №2 и №3 соответственно. Каждый экземпляр можно увеличить, сплюснуть, сделать поярче, но сам Колобок от этого не изменится. Но если поменять что-то в главном Колобке, то автоматически поменяются и все его экземпляры.

Назад на стр. 015-111-2  Содержание  Вперед на стр. 015-111-4