Компьютерные военные игры - дым и гарь виртуального мира

Юрий Поморцев (dreg@gameland.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #016, стр. 016-114-5


Fallout Tactics должен был поставить крест на Jagged Alliance. Неожиданная ветвь ролевой серии Fallout претендовала на высочайшую реалистичность и суперинтересность... В результате не было ни того, ни другого. Так, жалкое подобие Jagged Alliance. Хотя в целом, особенно если забыть о непревзойденном конкуренте, играть было можно, да и спекуляция на брэнде Fallout вполне удалась.

Ждете упоминания о легендарных "Героях"? Согласен, эту мощнейшую серию TBS просто сам Бог велел причислить к стану лучших военных игр. Однако мы договорились не тратить время на фэнтези-игры (вот такая дискриминация, не взыщите), да и потом разве есть что-то, что вы еще не знаете о "Героях"?! С этими же аргументами прощаемся с Civilization сотоварищи.

Перспективы TBS очевидны. Спрос в данном случае заметно превышает предложение, а значит, новые игры обязательно будут появляться. Взять хотя бы очень перспективный российский проект Paradise Cracked ("Код Доступа: Рай"). Но самое главное - пороха в пороховницах жанра еще хоть отбавляй. И кто знает, может быть мы все-таки увидим Jagged Alliance 3?..

Войны будущего

Компьютерные военные игры не исчезнут, это даже не обсуждается. Другой вопрос, в каком направлении они будут двигаться? Я обозначил две перспективные ветви - stealth-action и TBS. Однако реально путей развития куда больше - совершенствоваться, как известно, можно до бесконечности. Каким будут игры нового столетия? Как будет воевать в вирутальности следующее поколение? Эх, хотел бы я знать. Но в одном уверен - будут. Это факт.

Назад на стр. 016-114-4  Содержание