Компьютерные трубадуры: музстудия на домашнем писюке

light (losi@online.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-012-3


В окне "Staff" происходит редактирование музыки, изображенной в виде обычной нотной записи. Да, братец, от нотной грамоты никуда не денешься. Придется тебе напрячься и вспомнить музшколу. Если все помнишь, я радуюсь вместе с тобой - окно "Staff" как раз для тебя. Оно практически ничем не отличается от рабочих окон спецпрограмм для работы с нотами. Также разработчики позаботились и о тех, кто совсем далек от нот. Помнишь, я гнал про "Virtual Piano"? Именно оно и спасет тех, кто с нотками не дружит. Наиграй, а прога все нотами запишет. Чертовски удобно!

Окно "Console" - это виртуальный цифровой микшер, предназначенный для окончательного сведения композиции. С его помощью можно применять в реальном времени MIDI- и аудиоэффекты, изменять значение громкости и панорамы отдельных треков и тому подобное.

Так выглядит "Cakewalk Pro Audio". Программа эта очень мощная, о ее возможностях можно долго рассказывать. Но следует уделить внимание и другим программам.

Sound Forge

Фордж - один из лучших профессиональных редакторов звука для PC.

Возможности:

- поддержка дополнений DirectX;

- встроенный FM-синтезатор;

- пакетная обработка;

- спектральный анализ;

- полная поддержка RealAudio/RealVideo;

- множество тоновых эффектов;

- обеспечивает неразрушающую технологию редактирования.

Я уже сказал, что "Cakewalk" имеет набор функций для работы со звуковыми файлами, но их часто не хватает. Кроме того, для некоторых задач "Cakewalk" просто не катит. Например, для мастеринга собственных композиций перед записью демонстрационной кассеты (компакт-диска) или для обработки звукового файла, чтобы сварганить из него музыкальный инструмент. То есть тебе понадобится аудиоредактор - прога, специально заточенная под обработку звуковых файлов. Я предлагаю тебе "Sound Forge", так как он - наиболее универсален. Специальной настройки параметров программа не требует. Она все настраивает сама. Так что после установки можно сразу приступать к работе.

Познакомимся поближе. Перед тобой главное окно программы. Панель инструментов, график открытого звукового файла, на котором будут отображаться все его изменения, и, конечно, эквалайзер. Все предельно просто.

Для того чтобы обработать какой-либо звуковой файл, в "Sound Forge" имеются две возможности: его можно либо открыть, либо создать. Создать звуковой файл можно двумя способами: записать его с микрофона или синтезировать. С записью, думаю, все понятно, нажал "Record" - запись пошла, нажал "Stop" - прекратилась. А о том, как синтезировать звук, рассказать нужно.

Синтезируем?

Синтезирование - одна из самых интересных возможностей "Sound Forge". Конечно, сегодня в продаже имеются диски с библиотеками всевозможных звуковых файлов, но иногда хочется создать звук самостоятельно. Прикольно не просто содрать какое-нибудь файло и обработать его стандартными эффектами, а сгенерить сэмпл с нуля. Потом можно создать таким способом еще несколько звуков, сделать из них уникальные инструменты, сочинить композицию, наколдовать еще звуков и встроить их в звуковой ряд, после чего можешь гордо сказать: "Эту композицию я смонстрячил сам от и до". В общем, как бы то ни было, а возможность синтезирования звуков, в сочетании с другими достоинствами "Sound Forge", делает эту прогу мощным средством для создания новых электронных инструментов и всевозможных сэмплов. Ты даже не можешь себе представить, в какой потусторонний звук можно превратить простой шум сливного бачка, проработав над ним в "Sound Forge" каких-нибудь сорок минут.

Назад на стр. 017-012-2  Содержание  Вперед на стр. 017-012-4