"DIVX ;)". БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ ЕСТЬ!

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-018-5


Как же отнеслись программы ММ4 к этому новшеству? "MakeFilm" просто отказался работать. Это случилось потому, что для проверки идентичности двух файлов, закодированных разными способами, программа сравнивала в том числе количество КК в обоих источниках. А при кодировании разными VKI кодеками количество КК в файлах, закодированных вроде бы с одного источника, очень часто различаются. Ведь задавая разный уровень потока для двух вариантов фильма, мы провоцировали кодек по-разному считать массу дельта кадров, и, кроме того, ключевые кадры тоже сжимаются при этом по-разному. Как следствие, в LM вариантах количество ключевых кадров было несколько больше. Ну а так как "MakeFilm" тормозил с развитием, ошибка в проверке идентичности параметров файлов полностью лишила его работоспособности.

"Project DivX" тем не менее сохранил свою значимость для ММ4 кодирования. Несмотря на различие в количестве ключевых кадров, он по-прежнему позволял составлять таблицу ключевых мест (таблица КК, по которым производилась нарезка фрагментов из двух файлов) и затем автоматически составлял из нужных фрагментов целый фильм. Почему же ему не мешало различие в количестве КК? А потому, что переход на следующий ключевой кадр в "Project" осуществляется по FM варианту, в котором ключевых кадров должно быть меньше, и "лишние" ключевые кадры LM варианта, попавшие в этот фрагмент, просто не замечались программой!

FRAME SERVER

Кодирование DVD в "DivX" представляет собой задачу из нескольких этапов. Некоторые программы позволяют объединить эти этапы, другие имеют больше настроек и удобнее на каком-то одном этапе. Самая популярная программа кодирования - "Virtual Dub", к сожалению, совершенно не подозревает о существовании формата MPEG-2 (DVD), и для кодирования в "Дубе" (а он позволяет накладывать на видео различные фильтры, подрезать кадр или изменить его размер) сначала приходится подготавливать видео различными способами.

Первый способ - это закодировать видео на очень высоких битрейтах, для минимума искажений изначального материала, а затем уже перекодировать его еще раз в "Дубе". Это отнимает время, но позволяет сразу создать копию с хорошим качеством, которую можно затем перекодировать на более низкие битрейты или другим кодеком для последующего микширования с помощью технологии ММ4.

Второй способ - воспользоваться фрэймсервером. Это программа, которая является посредником между MPEG-2 (VOB файлом) и программой кодирования. Она передает в кодирующую прогу кадры из исходного видео. Это позволяют VFAPI и plug-in для "FlasK MPEG - avisynth". В самом "Vdub" есть возможность фрэймсерва, скажем, можно использовать его фрэймсерв для передачи кадров из "Дуба" в "Project Divx".

Назад на стр. 017-018-4  Содержание  Вперед на стр. 017-018-6