"DIVX ;)". БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ ЕСТЬ!

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-018-7


"FU" позволяла кодировать прямо с DVD, предварительно рипая его на винт в своем собственном формате, требовала на диске место под рип DVD и все кодируемые варианты (то есть 2-10 раз по 600 мегов), сразу могла сделать обрезку кадра и деинтерлейс и могла вставить субтитры из VOB файла прямо в кадр. Она имела свой wizard, помогающий настроить параметры кодирования и была полностью автоматической: настроил и выключил монитор, иди спать, программа сама все закодирует, выберет, порежет и сохранит нужный вариант.

Интересный способ представления потока видеоинформации был использован автором - kbit/frame. И действительно, при обычном способе задания потока, kbit/sec, не учитывается количество кадров в секунду, а между тем, при 30 кадрах на каждый кадр упадет гораздо меньше информации, чем при 24 кадрах! Об этом, обычно, никто не задумывается, но качество картинки при одинаковом потоке у 24-кадрового фильма будет выше.

Большим недостатком проги было то, что автор так и не соизволил вставить поддержку кодирования с винта для случая, когда DVD уже списан на винт другой программой и отдан. Вторым недостатком была тяжесть процесса: "FU" полностью отжирала все ресурсы машины, и параллельно нельзя было работать. Комп приходилось оставлять на время кодирования в покое. Третьим недостатком для некоторых было время кодирования: оно увеличивалось в несколько раз по сравнению с классическими способами. Но полностью автоматический режим - рулез, и качество кодирования сразу в несколько вариантов - тоже.

SBC И КОДИРОВАНИЕ В ДВА ПРОХОДА

Лавры "FairUse" не давали покоя другим авторам, и серия "Dub MM4" была продолжена в апреле 2001-го новым продуктом - "Nandub" (by Nandos systems). Новая хак-версия суперпопулярной программы "Virtual Dub" (by Avery Lee) должна была дать, по мнению автора хака, "продвинутый контроль над битрейтом" (Smart Bitrate Control). Автор Америку не открывал: использовались технологии, уже опробованные за несколько месяцев. Это был ММ4 - его вариант, когда используется несколько кодеков в один проход с выбором порога перехода.

Главным же достоинством этого хакнутого варианта стала возможность кодирования в два прохода. Конечно, при этом увеличивалось время кодирования, но качество при очень сильном сжатии могло заметно улучшиться, а кроме того, решалась очень важная проблема - подгон размера файла точно под размер компакт-диска. Как же это происходит? За первый проход программа собирает файл статистики, насколько сильно фильм сжимается разными кодеками с разными установками, и оценивает по некоторым параметрам качество получаемого материала. Вторым же проходом осуществляется собственно кодирование по данным файла статистики.

К сожалению, автор внедрил столько новых опций в свой продукт, при этом используя одному ему понятную терминологию, что его изучение и использование, ввиду полного отсутствия какого-либо описания, превратилось в игру "Что? Где? Когда?". Сам автор извинялся примерно в следующем стиле: "Sorry guys, I haven't had a minute to prepare a decent documentation in the past few days and I feel I have to rush a bit the public release of this software because it seems many people are waiting for it. So, it goes out as is." В общем, звиняйте хлопци, времени нету, нехай плывет самотеком, сами разберетесь. Большинство пользователей тогда оттолкнуло именно это безмерное усложнение и без того уже сложного процесса кодирования. Хотя многие честно пытались разобраться.

Назад на стр. 017-018-6  Содержание  Вперед на стр. 017-018-8