"DivX ;)", MPEG-4 и DVD-фильм на одном CD

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-024-4


Следующим шагом можно приступить к оцифровке. Для оцифровки нам понадобится "Virtual Dub" (рисунок 4), официальная страница которого торчит здесь: http://www.virtualdub.org.

VIRTUAL DUB: ОБЩИЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ КОДИРОВАНИЯ

Прежде чем приступать к кодированию, тебе нужно определиться, что ты хочешь получить от фильма, и выбрать соответствующий размер кадра и битрейты для ММ4 или обычного кодирования. Отчего зависит выбор?

БИТРЕЙТ

Имеет определяющее значение для массы конечного файла. Зная длину фильма в минутах (секундах) и предельное количество места, куда планируется впихнуть потоптанный фильм, можно вычислить (с некоторой ошибкой) нужный битрейт.

Пример расчета битрейта. Скажем, у тебя есть фильм в 1 час 32 минуты. Нужно записать его на 80 min CDR. Полная длина фильма составляет 1*60+32=92 минуты или 92*60=5520 секунд. Зная емкость CDR = 700 Мб, рассчитываем битрейт: 716800 килобайт / 5520 секунд = 129.8 кб/сек или 130 * 8 = около 1040 кбит/сек. Примерно с таким битрейтом ты можешь жать этот фильм кодеком "Low Motion" (отняв от него еще битрейт звука).

КОДЕКИ DIVX 3.11 - LM и FM

Два предыдущих абзаца касаются только кодека "DivX Low Motion" (LM). У него заданный битрейт определяет средний битрейт фильма. У "Fast Motion" (FM) кодека задается верхнее значение битрейта, то есть он может при заданном битрейте 3000 кбит/сек затоптать фильм и в 900 кбит/сек, зажав все равномерные заливки "в квадратики". Это могут быть лица крупным планом или равномерные фоны, газон на футбольном поле и так далее. Зато быстрые сцены практически не будут иметь паразитных следов, свойственных LM. Кроме того, экономя на равномерных заливках, FM не пожалеет битрейта для быстрых сцен - там реальный битрейт будет как раз те самые 3000 кбит/сек, и кадр будет выглядеть более качественно.

Противоречие кодека DivX 3.хх. Топтание с помощью LM на низких битрейтах (600-900) позволит иметь ровные заливки, но при резком сдвиге камеры или объектов даст нам сильные паразитные шумы. А топтание с помощью FM на высоких битрейтах (1200-1800) даст нам качественную картинку при насыщенной деталями сцене, но запоганит все равномерные заливки.

Если тебе лень долго мучаться с фильмом (клипом), можно уяснить для себя, каких сцен больше в фильме, и выбрать соответствующий кодек. Если же хочется получить наиболее качественный результат, то придется применить способ двойного кодирования. Вкратце - фильм цифруется дважды, с LM на низком битрейте (600-900, максимум 1200) и с FM на высоком битрейте (1200-1800, максимум 2400), а затем объединяется в один AVI с переменным битрейтом вручную, на глаз выбирая наиболее хорошо пожатые сцены разными кодеками, либо автоматически, доверив это серьезное дело программе. Поток LM кодека нужно рассчитывать так, чтобы этот вариант фильма занимал около 75% предназначенного для него места, остальное место уйдет на качественные сцены FM варианта, поток которого на среднем фильме должен быть примерно в полтора-два раза выше.

Назад на стр. 017-024-3  Содержание  Вперед на стр. 017-024-5