"DivX ;)", MPEG-4 и DVD-фильм на одном CD

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-024-6


Второй параметр - "Smoothness-Crispness" (сглаживание-резкость). Этот параметр задает небольшое сглаживание картинки для улучшения ее способности к сжатию. Наиболее хорошо сжимаются достаточно равномерные переходы цветов и гораздо хуже сжимаются резкие, контрастные границы. Это общее правило для JPEG-MPEG сжатия. Для чего нужен этот параметр? Если кодек не успевает за потоком - картинка слишком сложная, а поток задан слишком маленький, то кодек начинает слишком зажимать картинку до квадратности, а если и это невозможно (картинка слишком сложная - пестрая, резкая, много движения), то он начинает пропускать кадры, чтобы поддержать поток на нужном уровне. Обычно это касается LM варианта кодека. Задавая параметр резкости меньше 100%, ты разрешаешь кодеку перед сжатием немного сгладить картинку, чтобы она лучше сжималась. С одной стороны, это позволит поддержать поток и не потерять кадры на сложных фильмах, с другой - теряется резкость и так уже уменьшенного по размеру, а значит, и по резкости, кадра. Данный параметр стоит трогать только при кодировании LM кодеком на низких потоках.

Третий параметр - задание скорости потока видеоданных в килобитах в секунду. Он определяет силу сжатия и последующую скорость, с которой данные будут декодироваться. Обычно 1200 килобит достаточно для нормального качества фильма, но, чтобы вместить большой фильм на 1 CD, приходится делать кадр поменьше и поток задавать до 600 килобит. Качество при этом, ясен пень, падает. Что же касается FM кодека, то задание этого параметра на него влияет очень относительно. На быстрых фильмах он может его придерживаться, но не строго, а на медленных вообще перестает обращать на параметр внимание, сжимая по максимуму своих возможностей. Так что с этим опшеном приходится поэкспериментировать на фрагменте фильма перед кодированием.

VIRTUAL DUB: ФИЛЬТРЫ

После задания параметров кодека можно задать фильтры (Video/Filters), которые будут изменять каждый кадр фильма. "Vdub" позволяет накладывать множество фильтров, входящих в стандартную поставку и изменяющих деинтерлейс, сглаживание, резкость, яркость, шторки, размер кадра, уровни яркости, поворот и так далее. Нас интересуют в основном изменение размера кадра (resize), шторки или обрезка (letterbox, cropping) и деинтерлейс (deinterlace).

Деинтерлейс. Стандарты PAL и SECAM подразумевают вывод каждого кадра двумя полями, наложенными друг на друга через строку, - это называется интерлейсным кадром (в отличие от прогрессивного кадра, когда выводится сразу все поле на полный кадр, как, например, на мониторе). Визуально мы можем наблюдать интерлейс (чрезстрочность) при просмотре интерлейсного видео с DVD (если в проигрывателе не включен фильтр деинтерлейса), когда идет сильное смещение объектов в кадре - мы увидим "расческу" (рисунок 5). Для того чтобы избавиться от этой расчески, следует наложить фильтр deinterlace, причем еще до изменения размера кадра, так как при интерполяции кадра смещается правильное чередование строк полукадров, и деинтерлейсинг в таком случае уже будет неэффективным: расческа останется местами.

Назад на стр. 017-024-5  Содержание  Вперед на стр. 017-024-7