ADOBE ILLUSTRATOR - МЕГАКРЕАТИВНЫЙ ПАТРОН В ОБОЙМЕ ДИЗАЙНЕРА

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-054-6


Трудно назвать исчерпывающим мой короткий рассказ о возможностях могучего «Adobe Illustrator». Люди пользуются им годами и тем не менее иногда открывают для себя что-то новое - ведь все эти инструменты, трюки и эффекты можно комбинировать в бесчисленных вариациях. Любую задачу, поставленную перед дизайнером, можно решить очень многими способами, и все они будут правильными. Тем не менее ты получил свою долю инфы, которая, я надеюсь, поможет тебе определиться в нелегком выборе.

А СПЕЦ ЛИ Я?

Какими же знаниями и навыками надо обладать, чтобы считать себя полноправным членом славной дизайнерской диаспоры и знатоком «Иллюстратора» в частности? Иные считают себя доками, раза два-три запустив редактор и начертив корявую линию. Но ведь надо убедить в этом не только себя самого, но и, что важнее, потенциального работодателя. Давай прикинем, что нужно сделать, чтобы даже отдел кадров с наметанным глазом дрогнул, почувствовав твою графическую харизму.

Здесь рассказывалось, в основном, об особенностях «Иля» по сравнению с другими редакторами; их знания стоят меньше, чем базовые навыки по работе с векторной графикой. В этом все подобные программы одинаковы, отличаются лишь подходы, и то - в незначительной степени. Желательно хотя бы немного уметь рисовать в принципе; еще важнее владеть принципами фундаментального черчения (в этом отличие векторных прог, которые параллельно называются и чертежными). Не стоит жалеть времени на изучение и приобретения опыта в создании кривых Безье. Я помню, как сам считал их тупой выдумкой и бессмысленной сложностью, пока не пришел к выводу, что это и есть векторная графика по своей сути. Умелое обращение с инструментом «Pen» поможет выйти победителем из большинства ситуаций.

Иногда случается так, что логотип фирмы существует только на бумаге, и простое сканирование не принесет высокого качества. Вариант полегче - перевести отсканированную пикчу в вектор путем трассировки, вариант получше - поместить эту пикчу как основу в документ «Иля» и обрисовать ее подручными средствами.

Надо четко представлять себе, что такое объект, чем контуры отличаются от линий, в чем фишка составных контуров и как делать над ними различные операции. Особенно это касается текстовых объектов; от этих подлецов надо ожидать чего угодно, и если вовремя не дать им по рукам, можно наломать конкретных дров.

Изучай точные методы рисования: используй направляющие, сетку, панель «Info» и почаще применяй команды выравнивания - в серьезных конторах следят за миллиметрами, а не за метрами ;). Также эти и другие задачи помогают решить слои.

При обилии работы, когда поставлено на конвейер применение одних и тех же комбинаций свойств и эффектов, недурно применять стили. Время - деньги!

Все это были навыки, необходимые при допечатном процессе. Однако не надо думать, что в большом деле все так же просто, как и дома: нажал кнопочку и ждешь, пока потертый струйник выплюнет титульник для твоего реферата или курсовой. Все гораздо страшнее; тем не менее, вооруженный необходимой инфой, ты без труда пофиксишь и завалишь любую проблему. Во-первых, надо вникнуть в теорию цветовых моделей (таких как RGB, CMYK и другие), чтобы получать предсказуемые и правильные цвета при печати. Следует уметь их настраивать, а также знать, какие эффекты надо применять реже и более осторожно. Иногда при неправильном отображении на печати помогает корректировка объектов (расширение и сужение). Затем не помешает владение информацией о различных типах графических файлов и файлов «PostScript» - это ведь, как-никак, язык печати. К слову сказать, в некоторых специализированных конторах за распечатку сложных документов берут дополнительные баблы, так как даже опытные специалисты имеют с этим траблы.

Назад на стр. 017-054-5  Содержание  Вперед на стр. 017-054-7