PhotoShop

Леонид Седов

Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-068-1


ВВЕДЕНИЕ

Adobe PhotoShop - один из самых удачных программных продуктов на рынке. Универсальность, простота работы, практические идеальные алгоритмы обработки изображений сделали его самым популярным инструментом для работы с графикой. Подавляющая часть изданий в мире делается при помощи PhotoShop'а.

ПОКУПКА

На рынке предлагается большое количество вариантов PhotoShop. Следует приобретать диски только с PhotoShop и дополнительными утилитами к нему (Xenofex, Eye Candy, KPT, а также набор дополнительных фильтров). Установка дополнительных утилит значительно упростит и разнообразит работу.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Инсталляция PhotoShop (далее - Шоп) происходит очень просто и не требует специальных настроек, кроме параметров настройки экрана. Шоп требует достаточно высокого экранного разрешения и чувствителен к графической карте (некоторые старые карты могут не поддерживать требуемые настройки, и Шоп не установится на машину!).

Для корректного отображения на экране цветов изображений лучше всего в настройках экрана использовать цвет True Color. К сожалению, это приводит к замедлению работы программы и обновления экрана, но зато ты сможешь увидеть картинку во всей красе.

НАСТРОЙКА

Перед началом работы необходимо настроить инструменты и параметры программы. В меню Edit/Preferences (в ранних версиях - File/Preferences) активизируем пункт General:

- В General можно оставить все без изменения;

- Saving Files - без изменения;

- Display & Cursors - оба Сursors делаем Precise;

- Transparency & Gamut - без изменения;

- Units & Rules - устанавливает сантиметры, остальное не меняем;

- Guides & Grid - можно оставить как есть;

- Plug-ins & Scratch Disks - очень важная настройка. Здесь мы определим, куда будет загружаться изображение. Если винт поделен на несколько частей, то не стоит использовать диск С: для загрузки изображения, а лучше назначить для этого диск D: или любой другой (в меню - Scratch Disk/First - вводим D: или любой другой). При такой настройке изображение будет загружаться сначала в оперативную память, затем на определенный нами Scratch Disk. Отсюда вывод - чтобы Шоп работал быстро и устойчиво, необходимо иметь как можно больше оперативки - минимум 128 MB. Как раз настройке оперативки и посвящена последняя вкладка - Memory & Image Cashe.

Memory & Image Cashe - здесь необходимо установить долю в оперативке, которую будет использовать Шоп для своей работы. В Physical Memory Usage можно посмотреть размер доступной памяти и процент ее использования. Оптимальное значение - 75%.

Все настройки сохранятся только в том случае, если перезагрузить Шоп. Затем они станут постоянными для всей последующей работы. Если захочется изменить - придется повторить все манипуляции.

ИНСТРУМЕНТЫ

1. Выделение (обводка)

2. Обводка

3. Резак

4. Штамп (копирование области изображения)

5. Ластик

6. Перо (рисуем контур кривыми Безье)

7. Лапка (передвижение по изображению)

8. Указатель

9. Волшебная палочка для выделения

10. Еще одни резак

11. Кисть

12. Градиентная заливка

13. Работа с текстом

14. Пипетка

15. Увеличительное стекло

Содержание  Вперед на стр. 017-068-2