HIGH DEFINITION TV
Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-026-7
КИНОСТУДИИ И ТЕЛЕКОМПАНИИ
Интересно было бы напоследок заглянуть к тем, кто занимается продакшеном для всего этого цифрового счастья, а именно: на киностудии и ТВ. Они-то уж точно должны быть готовы ко всему хорошему. И точно, готовы вовсю, не спят и не дремлют. В настоящее время уже большинство программ большинства продвинутых телекомпаний и киностудий лепится в HDTV. На CBS, к примеру, большинство прайм-тайм комедий, ток-шоу и драм теперь прoдюсируется только в HDTV. В ноябре 2000 года фильм «Bounce» был выпущен на экраны в обеих версиях: пленочный Фильм и HDV. HDV версия была разослана по кинотеатрам, оборудованным цифровым оборудованием, через спутниковую связь. Этакий прямой спутниковый линк-ап между дистрибьютерами и наиболее навороченными кинотеатрами. Эти кинотеатры используют новые High-Definition проекторы. Разницу между фильмверсией и видеоверсией для аудитории обнаружить было практически невозможно. Однако «Звездные Войны - Эпизод 2», к сожалению, был уже к тому времени полностью снят на видеопленку. Обработка видео для фильма такого размаха зачастую стоит многие миллионы баков, в то время как стоимость видеопленки можно уложить в разумные тысячи (15 тысяч в конкретном случае «Звездных Войн - Эпизод 2»).
ВЫГОДЫ ЦИФРОВОГО КИНО
Но все же в цифровом кино есть длинный ряд очевидных преимуществ. Каждый год индустрия кино тратит порядка миллиарда баксов на дупликацию фильмов и их дистрибьюцию по Штатам и остальному миру. Жизнь пленки недолговечна, и очень скоро она начинает собирать пыль, сопли и всякие царапины, что ведет к ее замене. С цифровым кино все эти миллионы могут быть эффективно подрезаны при использовании центральной спутниковой базы, перекачивающей кинорелизы в оборудованные кинотеатры по мере необходимости.
С таким огромным выпускающимся на сегодня количеством фильмов проблема пиратства также стоит для киноиндустрии весьма плотно. Ты не знал :)? Сколько баблoz уходит из рук умелых и талантливых, одним только им и известно. Но с введением спутниковой кодированной дистрибьюции фильмов эта «проблема» должна предложить этим нехорошим :) пиратам более веселые и современные условия игры. Для съемочных групп и режиссеров HDV (High Defenition Video) также несет массу преимуществ. Например, возможность незамедлительного просмотра отснятого материала, не отходя от кассы. Здесь снова немало времени и маней уходило раньше на проявку фильма. И на протяжении довольно долгого уже времени режиссеры и операторы используют так называемую синхронную съемку, где фильмкамера снимает синхронно с видеокамерой только для возможности незамедлительного просмотра отснятой байды. К тому же, еще можно добавить, что постпродакшен видео намного дешевле, его легче обрабатывать всякими там горячо любимыми, да и полезными тоже эффектами.
Назад на стр. 018-026-6 Содержание Вперед на стр. 018-026-8
|