ФИЛОСОФИЯ СОЗДАНИЯ БАННЕРОВ

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-060-1


MOOF (moof@real.xakep.ru, http://moof.ru ), QQQQQWWW (qqqqqwww@ring.by)

Баннеры - это те самые мерзкие маленькие рекламные картинки, которые маячат на каждой странице и мешают сосредоточиться. Это то, над чем долго мучались психологи, дизайнеры, художники и даже программисты. Это практически единственный способ вездесущей и доступной каждому рекламы в сети Интернет. А поскольку мы не просто живем в сети, мы часть ее, нам надо знать, какие бывают баннеры, как и из чего их делают и почему все кликают по одному баннеру и даже не смотрят на другие. Баннеры это уже давно часть сети, это то, на чем делают деньги огромные фирмы.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАННЕРЫ?

Начнем с разграничения на форматы. Наиболее часто в дикой природе встречаются два формата - это GIF и SWF (он же Flash). GIF-баннеры не требуют для себя никакой подплатформы и выставляются одним графическим файлом, зачастую содержат анимированную кадровую графику. Flash-баннеры, как правило, выставляются только с HTML-кодом, в котором прописываются способ, размер и прочие параметры показа баннера. Формат GIF лучше тем, что показывается в большинстве баннерных сетей. Грузится он по кадрам от первого к последнему, соответственно и показывается. Для улучшения зрительного восприятия иногда ставят большую паузу после первого кадра, поскольку при первой загрузке баннер подвисает на докачке кадров. Flash, хоть и грузится покадрово, имеет возможность проверить - "загрузился ли N-ый кадр", таким образом можно крутить по кругу первые 5-10 кадров, пока не закачаются следующие. Кроме того, Flash более интерактивен, и есть возможность вставить несколько разных ссылок на одном баннере (например, на разные разделы). Таким образом, если нужен баннер 2-х цветов, на 5-10 кадров и малой анимации, то выгоднее использовать GIF и урезать его объем, используя для анимации мелкие объекты или моментальную анимацию (не было слова - хлоп, и есть слово). Если же нужен мультяшный баннер с плавно перемещающимся текстом, кучей подвижных картинок, с полупрозрачными эффектами, то лучше написать Flash-баннер. Благодаря технологии Flash есть возможность создать жесткий баннер в Хак-стиле - достаточно добавить в баннер мини-пpограмму "OnMouseOver GoTo and Play 50", а на 50 кадре, например, досчитать медленно до 20, и "Get URL http://". Когда пользователь проведет поверх баннера мышкой и пройдет 20 условно-секунд, его просто перекинет на другой сайт без лишних вопросов. Можно другой сайт из уважение открыть в соседнем окне, добавив "_blank". Но за это могут и выкинуть из баннерной сети. И запомни, главное в выборе формата это не тот формат, в котором быстрее сделать, а тот, который быстрее загрузится у пользователя.

КАК ДЕЛАТЬ БАННЕРЫ?

После того как ты выбрал формат баннера, настало время поговорить о том, в чем этот самый баннер делать. Если с Flash-баннерами особо большого выбора инструментов нет - запускай себе Macromedia Flash и действуй, то с традиционными gif-баннерами придется немного попотеть.

Для создания баннера тебе понадобятся графический редактор и софт для оптимизации графики и создания анимации. Самым замечательным выбором в данном случае будет Фотошоп 6. В его состав уже входит приблуда Image Ready 3, которая нехило умеет сжимать графические файлы с минимальными потерями качества. Тот же IR3 умеет и создавать анимационные файлы. То есть, установив всего один программный пакет (вах, какие умные слова :)), ты получишь свою маленькую студию по созданию баннеров.

Содержание  Вперед на стр. 018-060-2