ВИРТУАЛЬНЫЕ КОМЬЮНИТИ

по ту сторону форума

Спецвыпуск Xakep, номер #019, стр. 019-024-4


С тех пор, как в 1999 году программист Брэд Фицпатрик (Brad Fitzpatrick) создал livejournal.com, в нем участвует уже более... ну, в общем, много - livejournal.com можно сравнивать с ICQ по количеству юзеров.

ИГРОК ИГРОКА...

Совершенно отдельная песня среди виртуальных сообществ - игровые. Сама индустрия во многом держится на сообществе. В этой области рынок сильнее всего зависит от пользователя. Аудитория, особенно западная, покупающая игры, наиболее сознательна и активна - им хочется напрямую влиять на те игры, в которые они играют.

Содержать такие огромные комьюнити выгодно всем: фэны получают возможность общаться с разработчиками, разработчики - узнать поближе тех, для кого они работают.

Например, Джоша Сойера, главного дизайнера, или Фергуса Уркхарта, президента компании Black Isle, часто можно увидеть на официальных форумах. При всем при этом игровое сообщество - агрессивная среда - всегда может повернуться совсем не тем местом к разработчикам и проголосовать только одним, но действенным способом: отказаться покупать их игры. Поэтому достаточно нередки случаи, когда компания идет на уступки. В том же Black Isle было решено выпустить добавление к адд-ону Isewind DaleHeart of Winter после того, как фэны ролевых игр от BlackIsle закидали разработчиков сообщениями, общий смысл которых сводился к тому, что они "не собираются платить 40 долларов за игру, в которой всего пять локаций". Дополнение к адд-ону было выпущено в кратчайшие сроки и доступно для скачивания через Интернет всеми желающими.

И, несмотря на обилие проблем, Black Isle крайне заинтересован в развитии сообщества. Примером тому community TeamBG (www.teambg.com), занимающееся выпуском add-on'oв к Baldur's gate. Причем все это делается с ведома и всячески поощряется Interplay, издателя популярной РПГ, которая официально разрешила выпуск дополнений на условиях их полной бесплатности. На TeamBG зачастую можно найти гораздо больше информации, нежели на официальном сайте; один из парадоксов игровой индустрии - лучшие сайты из тех, которыми пользуются все, от профессионалов до новичков, сделаны, как правило, энтузиастами, просто активно и много своего свободного времени посвящавшими развитию ресурса. Из новостных порталов в качестве примера можно привести bluesnews - один из лучших игровых сайтов, который был сделан Стефаном Хеслипом (Stephen "Blue" Heaslip). Все новости, самые свежие, появляются именно там; на bluesnews ссылается даже gamespy - пожалуй, самый серьезный портал, посвященный компьютерным играм.

Один из крупнейших рунетовских комьюнити, посвященных ролевым играм в сети, rolemancer.ru, также начинался с небольшого guide'a по прохождению игры Baldur's gate. Сейчас же это большой саморазвивающийся портал, на котором есть все по ролевым играм как онлайновым, так и оффлайновым. Саморазвивающийся? Да. Сами пользователи делают сайт под себя: "Очень многие разделы пополняются посетителями. У нас специфика такая - новости пишем сами, а 80% статей присылаются посетителями", - рассказывает FatCat, основатель и "главный двигатель" rolemancer. Благодаря этому сайт постоянно обновляется. В сети было несколько сайтов, по идее аналогичных ролемансеру, но со временем они все поумирали - энтузиазм у небольшой группы людей очень быстро заканчивается. У постоянно обновляющегося сообщества - не заканчивается никогда.

Назад на стр. 019-024-3  Содержание  Вперед на стр. 019-024-5