The Sims

Спецвыпуск Xakep, номер #019, стр. 019-036-1


игрушечная виртуальная реальность

Олег Коровин (korovin@gameland.ru)

Если народу так нравится обустраивать виртуальную жизнь какой-то желтой толстой хвостатой обезьяны, то почему бы не дать ему возможность самому стать этой обезьяной и хотя бы в заэкранном мире почувствовать себя полностью счастливым?

Вечером все собираются вместе, ужинают, разговаривают, бросают грязную посуду на пол, предоставляя самому аккуратному возможность убраться на кухне.

Игра до тошноты политкорректна. Самая большая откровенность, доступная нам для созерцания, - это смачный засос, сопровождаемый поглаживаниями по ягодицам партнера, страстными охами и стонами.

Действительно, трудно себе представить нормальное существование без флирта с тремя замужними соседками, каждая из которых наставляет мужу рога далеко не только с нами...

Думаю, все еще помнят начавшуюся в нашей стране несколько лет назад истерию по поводу карманных дармоедов под названием тамагочи. К счастью, это чудо не долго протянуло в нашем климате. Не так давно на смену ему пришел бум покемонов, который уже тоже потихоньку сходит на нет. М-да, не приживаются буржуйские монстры в наших краях. Собственно, то, что было в России, - это не бум, а так, хлопушечный выстрел. Потому что весь остальной мир (в смысле Япония, США и Европа) уже много лет фанатеет от всего того, что можно выращивать, откармливать, водить на горшок и радоваться, что оно живет у тебя в кармане/телевизоре/компьютере. Но карманные звери, выпущенные из японских лабораторий и распространившиеся по всему миру, - это просто детский лепет по сравнению с тем, что сотворил американский гений...

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА ЗА 40 БАКСОВ

Американцы лучше чем кто бы то ни было еще чувствуют, на чем можно нагреть руки. Особенно хорошо это у них получается, если речь идет об игре на чувствах своих собственных соплеменников. Если народу так нравится обустраивать виртуальную жизнь какой-то желтой толстой хвостатой обезьяны, то почему бы не дать ему возможность самому стать этой обезьяной и хотя бы в заэкранном мире почувствовать себя полностью счастливым? Примерно так рассуждали разработчики из компании Maxis. У них уже был немалый опыт создания самых разных симуляторов: от мэра города до самого Всевышнего. Поэтому в недрах студии было принято решение - создать симулятор жизни!

Суть игры, получившей название The Sims, проста до неприличия - нам надо просто жить жизнью простого среднестатистического американца и делить с ним его среднестатистические радости и горести в надежде наконец обрести простое среднестатистическое счастье. Если копнуть чуть глубже, то любой покупатель игры за какие-то $40-50 получал возможность осуществить Великую Американскую Мечту. Прямо на своем домашнем компьютере всего за пару вечеров он мог взрастить счастливое семейство, проживающее в большом доме, с большим диваном и не менее большим телевизором (судя по всему, это обязательные компоненты Мечты).

Американцы, а чуть позже и европейцы, подсели на Sims. Причем весьма и весьма конкретно. Создатели, конечно, подозревали, что творят что-то эдакое, но такого успеха не ждали. Все дело в том, что Sims'ов подавляющее большинство играющих очень скоро перестали воспринимать как игру и стали верить, что перед ними действительно симулятор жизни. Если взглянуть на этот продукт со стороны, то так оно и есть. Мы создаем семью (половозрастной состав и количество членов семейства - любые), заселяемся в дом и начинаем вести размеренную обывательскую жизнь. Дети ходят в школу, отец семейства вкалывает на работе, мамаша - сидит дома, убирается, треплется с подружками и вертит хвостом перед проживающими неподалеку мужиками. Вечером все собираются вместе, ужинают, разговаривают, бросают грязную посуду на пол, предоставляя самому аккуратному возможность убраться на кухне. Потом все расходятся - кто в туалет, кто в душ, кто в ящик пялиться. В общем, все как в жизни, даже лучше. Скажем, если сима, идущего в туалет, отвлечь и отправить поливать цветы и кормить рыбок, то рано или поздно природа возьмет свое, и он обделается прямо посреди комнаты. Если сэкономить и купить дешевую газовую плиту, то рано или поздно кто-нибудь обязательно сгорит. Таких радостей здесь довольно много, так что виртуальная жизнь подчас оказывается даже интереснее реальной.

Содержание  Вперед на стр. 019-036-2