МЕНЯ ВИДЯТ - ЗНАЧИТ, Я СУЩЕСТВУЮ!

Спецвыпуск Xakep, номер #019, стр. 019-090-2


КРУЧУ, ВЕРЧУ - НАСТРОИТЬ ХОЧУ

Так как заставить бежать все эти немереные килобиты по проводам быстрее нельзя, то надо как следует настроить камеру, чтоб хотя бы глаза не ломать. Обычно с камерой идет компакт, на котором есть как "родные" проги для работы с ней, так и другие, типа RealProducer. Основные настройки обычно доступны через Options -> Video capture settings. В окне Video Format можно выбрать разрешение и формат цифрового изображения. (Рис. 1)

Я выбрал I420, так как у него самый маленький размер кадра (указан рядом для выбранного формата), и поставил разрешение 160х120, чего и всем советую. В принципе, можно и больше, 176х144, например, но тогда и битрейт (BitRate, бит/с) будет соответствующий.

В Инете полно веб-камер, передающих темные и неясные изображения, и чтобы не пополнить их ряды, настроим параметры съемки в окне Video source. (Рис. 2)

Для начала стоит попробовать "авторежим" всех этих параметров, поставив флажки Auto напротив каждого, и, если камера поддерживает авторегулировку конкретного параметра, все может получиться намного проще. Если же с автоматикой не удалось подружиться, то любая камера (в частности мои Genius и Philips) позволяет тебе настроить вручную следующие вещи: яркость (brightness), контраст (contrast), насыщение цветом (saturation), резкость (sharpness), оттенок (hue), фоновая подсветка (backlight) и выдержка (exposure). В первую очередь стоит позаботиться об освещении. Свет не должен идти сзади, а то лицо будет оттеняться, как будто в глаза светят фонариком. Конечно, это зависит еще и от камеры, насколько качественное изображение она дает при плохом освещении. С яркостью и контрастом все ясно. Насыщение можно смело ставить на максимум, а при нуле будет "черно-белое кино". Резкость - тоже понятно, но если переборщить, у объектов появится белый контур, так что ставь ее где-то на треть. Оттенок (буржуйскую версию слова лучше не произносить) отвечает за выразительность цветов, поэтому лучше ставить значение не ниже среднего. Если в комнате темно или съемка идет вечером, включи подсветку. Ну как, лучше? А то вот вчера вечером сконнектился с одной герлой и вижу одни тени. Ну, я в чат, спрашиваю: "Что за дела?". Оказывается, люстра у нее далеко от компа, бэклайт - офф, и темнота друг молодежи. Короче, увиделись и все такое :). Дальше идет выдержка, наверное, самая интересная настройка. Например, если снимаешь в улицу, то выдержку делай поменьше, особенно днем, а если автопортрет, то по максимуму. Вообще, с яркостью и выдержкой можно поиграть. Вот так Малевич доигрался: убрал яркость и выдержку до нуля и получил черный квадрат :). Докреативился ;).

Есть еще настройки, поддерживаемые далеко не всеми камерами, но очень полезные. Первые две - это Zoom и Focus, которые позволяют разглядеть, что это там творится вдалеке. А другие (Pan, Roll и Tilt) позволяют всячески вращать и наклонять камеру, не прикладывая к этому рук, что особенно полезно при наблюдении или при работе с удаленной камерой.

Назад на стр. 019-090-1  Содержание  Вперед на стр. 019-090-3