ИНТЕРВЬЮ С ДИМОЙ АГАРУНОВЫМ

Спецвыпуск Xakep, номер #020, стр. 020-078-1


«Хакер» или «Домашний ресторан»?

В этом году исполняется десять лет компании (game)land, компании, которая издает твои любимые журналы Х и Спец. По этому поводу мы решили взять интервью у Димы Агарунова - директора компании и, соответственно, нашего самого большого босса :) (большого во всех отношениях - см. фото ;)). Ты, приятель, часто жалуешься в своих письмах, что мы мало рассказываем о себе, что не даем тебе информацию о том, откуда появился журнал, куда движется и кто его делает. Просто мы не хотим занимать ценное место, где может быть полезная для тебя информация, и только в свой день варенья, да еще и в такой юбилей (десять лет!) мы можем позволить себе такую роскошь :). Читай и вникай - из первых уст ты узнаешь, как появился твой любимый журнал, как магазин игрушек превратился в издательство, а трансформеры-китайцы в журналы. Поехали!

Спец: Привет, Дима! Усаживайся поудобнее - мы начинаем.

Д: Привет. Давай.

Спец: Давай начнем с традиционного вопроса: с чего начиналось все это дело? Первым журналом издательства была «Страна игр». Как вообще появилась идея издавать журнал?

Д: «Страна игр» появилась, потому что в то время была необходимость в таком журнале. Не было журналов, которые бы четко рассказывали об играх, советовали, что стоит покупать, а что нет. Те люди в России, которые интересовались играми, просто не могли получить информацию на русском языке - Интернет тогда был развит слабо. То, как они приходили в наши магазины, спрашивали... то, что вопросы были одинаковыми, проблемы одинаковыми, и то, что мы видели, как количество людей, интересующихся играми, растет, дало нам понять, что очень нужен такой журнал. Чего на рынке, к сожалению, не было. Нет, конечно, игровые журналы были, но они были полезны не для людей, а скорее для себя.

Спец: Ты упомянул какой-то магазин...

Д: Да, к моменту создания журнала у нас было несколько розничных магазинов по продаже компьютерных и видеоигр. Этим мы и занимались. А журнал был просто дополнительным проектом.

Спец: И через сколько лет после выхода «Страны игр» появился следующий журнал издательства?

Д: Он появился через два года. Это был «Official Play Station».

Спец: Наверное, по тем же причинам - не было журнала, доступно рассказывающего о приставочных играх?

Д: Ну, там была немного другая ситуация, более естественная. Sony начинала сильно развиваться, возрастали продажи игр. Мы участвовали в процессе прихода компании Sony на российский рынок, и, естественно, одной из составляющих этого процесса был журнал «Play Station».

Спец: А к этому времени «Страна игр» - и издание журналов вообще - уже было приоритетным направлением в компании?

Д: Нет. Это был важный проект, но мы тогда не думали, что будем заниматься исключительно издательством. Тогда я понимал, что, возможно, найдутся люди, которые профессионально будут заниматься изданием журналов, и что наша деятельность это такая вот временная мера.

Спец: И какой был следующий журнал?

Д: Следующий журнал у нас вышел после кризиса - это как раз был журнал Хакер. Правда, мы запланировали его еще до кризиса. Тогда же мы планировали журнал под названием «Домашний ресторан», но оставить решили только Хакер.

Содержание  Вперед на стр. 020-078-2