ЗАМУТИМ CYBER-MIX:

Спецвыпуск Xakep, номер #021, стр. 021-078-5


Сперва нужно уравнять BPM треков. Тащи мыша к вертушке со второй композицией (когда первая играет на выходе) и ищи кнопочку возле питча внизу вертушки. Если ты рассчитал BPM'ы треков BPMResolver'ом, то вся инфа здесь уже есть. Дави цапу BPM, которая уравняет BPM'ы (там разберешся). На питче появится синий кусочек - это корректировка. Теперь прикладывай к одному уху наушники, тяни за питч и внимательно слушай биты. Совпали – отпускай (используя цапу Bend). Теперь хватайся за кроссфейдер на микшере и переводи на другой трек. Свели. Но это далеко не все. Настоящий ди-джейский креатифф начнется только тогда, когда ты заюзаешь эквалайзеры и эффекты.

Вытягивай на свет эквалайзеры. Тут три рычажка: для высоких частот, для средних частот и для низких частот. Под каждым рычажком - кнопка Kill. Она просто вырубает соответствующие частоты. Большая кнопка Zero обнуляет все. Эквалайзер здесь удобный, так как выполнен с задержкой, то есть между действием и эффектом пройдет какое-то время, и ты успеешь, скажем, повысить низкие частоты у одной композиции и понизить - у другой, и еще останется время, чтобы подержаться за кроссфейдер. Сводить по частотам довольно сложно. Но здесь открываются немереные просторы для креатива. Можно добиться, например, чтобы сперва низкие частоты первой композиции заменились низкими частотами второй, потом средние частоты, потом высокие. Тут уже тебе никто не даст универсальных советов, помогут только практика и опыт (это уже твое собственное творчество).

К Virtual Turntables также подключаются Dfx-эффекты. С этой мулькой ты можешь замутить такие фишки, как, например, эмуляция винила (характерное потрескивание) и эффект резкого переключения эквалайзера со 100 Hz до 20 KHz (саунд звучит, как в бочке).

Заканчивая разборки с Virtual Turntables, скажу о ее плюсах и минусах:

Стопудовым плюсом является очень удобный длинный питч. Можно довольно точно свести композиции. Радует хороший настраиваемый кроссфейдер. Очень грамотные эквалайзеры для ди-джейства на компе, так как есть задержки, и ты все успеешь сделать своей мышкой. Возможно подключение реального микшера, то есть, экономя полторы штуки грина на профессиональных CD вертушках, получишь почти тот же эффект.

К минусам проги относится реализация расстановки Cue-точек - здесь их поставить очень сложно. Эти феньки довольно важны, так как позволяют пометить и зациклить кусок композиции. Реальные ди-джеи рисуют для этого на пластинках специальные метки мелом. Примочки к проге практически ничего не дают.

СТУПЕНЬКИ К МАСТЕРСТВУ

Перво-наперво тебе придется научиться чувствовать бит (ритм) композиций и научиться сводить треки до того, как одна композиция закончится :). Ты не раз будешь в отчаянии бросаться на свой комп с кулаками, но если выдержишь, значит, ты уже наполовину ди-джей. На освоения Dj мастерства уходят годы, и требуется постоянная ежедневная треноровка. Когда сводить треки ты будешь "на автомате", а наложение второго трека будет занимать минимальное время, ты сможешь экспериментировать с эквалайзером и эффектами. Когда и это ты будешь делать, не напрягаясь, ты будешь готов стать реальным ди-джеем. Ты уже будешь чувствовать настроение композиций, подходят ли композиции друг к другу и какое настроение несет твой микс. И, в конце концов, ты будешь чувствовать настроение людей на танцполе, и твоей микс будет меняться вместе с ним.

Назад на стр. 021-078-4  Содержание  Вперед на стр. 021-078-6