Full Screen

обзор кинотеатров

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-090-1


Константин Руденский

Делать репортаж про кинотеатры, когда жарко (это не то слово!) - удовольствие не для слабонервных. Когда этот номер выйдет, все будут кутаться в теплые свитеры и ругать на чем свет стоит идиотскую осень. Или щеголять по последнему осеннему солнцу, которое, как известно, светит, но не греет. Однако понятие мороз - не более чем абстракция в сорокаградусную жару. По мостовым, издолбленным солнцем, шарашатся редкие прохожие: девицы короткими перебежками, сверкающие стрингами через прозрачные марлевые штаны и с топиками на голое тело, парочки, истомленные отсутствием прохладного кондиционируемого места с постелью, старшее поколение, вечно охотящееся за стеклотарой, и мы с Ноа, обливающиеся минералкой и, стараясь не заходить в метро (потому как очень жарко спускаться по ступенькам), передвигающиеся от кинотеатра к кинотеатру. У нас, в отличие ото всех остальных, реальное дело. Мы кинотеатры снимать идем. А то, что жарко, так это ничего, не сахарные. Не растаем - расплавимся :).

Редакция - рассовывание журналов по сумкам (подарки), удостоверения, паспорт взял, ширинку застегнул - и вперед, через залитый солнцем южный город Москву, пока все остальные наслаждаются дачной сиестой и иногда, наигранно грустно думают о том, что в гамаке приткнуть модем решительно негде.

Кодак-киномир

Первый кинотеатр с долбизвуком встретил нас зеркальными дверьми. Употребив последние пол-литра холодной негазированной воды наружно, мы решительно шагнули внутрь. Унылый Чарли Чаплин за стеклом, свежая подборка мтивишных хитов на экране над баром, скучающие охранники да несколько посетителей, пришедших в палящее жарой воскресенье посмотреть кино. Все тихо и мирно. Снимать в зале? За разрешением приходится идти от охранника к администратору, от администратора - в маркетинговый отдел... На даче, что ли, его ловить? В общем, после нескольких снимков нижнего фойе, запечатлев классика Чарли Чаплина, мы отправились дальше, солнцем палимые, да еще и ветра не было. Ни малейшего. Настроение премерзкое, несмотря на то, что Кодак до сих пор остается одним из самых-самых кинотеатров. Какой-то он уютный... Зал не огромный, но очень грамотный в плане расположения - погружение в фильм, если он сам по себе драйвовый, гарантировано. Кресла тоже не супернавороченные, но сидеть на них уютно. Короче, все на уровне. Рядом - Фрайдис, где можно поесть или взять с собой офигительные коктейли на сеанс.

Ок, еще пол-литра холодной минеральной без газа, мокрые, но довольные - вперед, к следующему кинотеатру.

Музей кино

В музей кино нам попасть не удалось - был закрыт на реконструкцию, убей бог, не помню (а точнее, нам так и не удалось понять), когда он откроется. Там нет стереозвука, мягких сидений, попкорна и юных сексапильных девиц на выходе. Всего этого там нет. Просто как в "Волга, Волга", когда вместо дяди Кузи и разудалого комсомольского фольклора тебе предлагают Штрауса и Шуберта. Ну, не показывают здесь людей в черном. А вот Куросавы, Гадара и Гринвея сколько угодно. Идеальное место, когда очень хочется сходить в кино, а из Голливуда просто-таки рвет на родину. Ну, если не в Россию, то, по крайней мере, в Европу. Желательно в 60-е или 80-е. Да, кстати, для поклонников - постоянные ретроспективы Эйзенштейна и Тарковского. Так что, если все получится и Музей кино таки откроют - то ловите свое счастье и ломитесь за вдохновением. Шесть залов без стереозвука ждут вас. Всех. Особенно рекомендуется малолетним дизайнерам - классика она, штука такая - без нее никуда, сами понимаете. Однако погожим раскаленным днем с классикой не заладилось. Свернув мимо Музея кино, мы отправились в киноцентр, который находился в том же здании.

Содержание  Вперед на стр. 022-090-2