FRUITYLOOPS 3

Спецвыпуск Xakep, номер #023, стр. 023-082-5


Во FruityLoops3 есть панель эффектов. Вызывается иконкой с буковками "FX" с линейки инструментов. Эффектов может быть до 16 сетов плюс 1 мастер. Сет может содержать один или несколько эффектов разом. Выбирай мышкой номер сета - теперь можно задать, какие эффекты будут применяться по этому номеру. Дави треугольничек на первой строчке и в Favorites выбирай название эффекта - название запишется в строку, а на столе появится форточка с его настройками. Как видишь, можно юзать до четырех эффектов разом. Включить/отключить эффект в сете можно оранжевой лампочкой в конце строки. Настройка эффекта производится регуляторами в форточке с его именем, но лучше юзать все те же стрелочки в левом верхнем углу, выбирая подходящие стандартные настройки для данного эффекта и чуть-чуть корректируя, если надо.

Однако эффект сам по себе - не эффект. Применим его. Найди Step sequencer и выбери канал, к которому хочешь применить эффект (изменения с этим каналом произойдут во всех паттернах!). Теперь дави на большую кнопку с именем инструмента или синтезатора, который висит на этом канале. Откроется знакомая форточка с настройками. Помнишь, я говорил тебе про окошко FX с номером? Вот, в нем-то и нужно выставить нужный номер твоего эффекта (как и в других контролзах, просто зажми мышкой и потяни вверх или вниз). Теперь расставляй ноты или загоняй сэмпл и включай проигрывание паттерна. Все, можно включать и выключать эффекты, крутить их настройки и на слух определять, что тебе нравится, а что нет.

Расскажу о моих любимых эффектах. Fruity reeverb (реверберация), Fruity delay (задержка) - схожие эффекты, оба - временнЫе, предназначены, чтобы создавать иллюзию пространства. Различные результаты получаются в зависимости от длины промежутков между повторами звука. Fruity blood overdrive (перегруз) - громкость сэмпла увеличивается preAmp'ом до состояния разрушения... а потом урезается PoastGain'ом, чтобы не перебивать остальные инструменты и не повредить твои колонки. Fruity phaser (колбасит фазу, звук меняется, если сэмпл проигрывается несколько раз, можно получить звук лазера, звук включившегося робота и так далее).

МОНТАЖНИКИ-ВЫСОТНИКИ

Ну, вот ты заготовил кучу сэмплов, партию ударных, эффекты и расслабился. А зря! Осталась самая ответственная часть креатиффа - строительство композиции. Ведь из одних и тех же паттернов можно построить несколько совершенно разных тем.

Открывай плей-лист (вызывается иконкой с буковками "PL" с панели инструментов) и смотри. Каждая клеточка - это один паттерн. Если клеточка закрашена, то паттерн будет играть в соответствующем месте композиции. Клеточки метятся левой кнопкой мыши, а убираются - правой. Слева направо у нас идет время композиции (измеряется длиной одного паттерна), сверху вниз идут номера паттернов. То есть, если закрасить весь столбец, то будут играть все паттерны разом.

По умолчанию паттерны называются "Pattern X". Если паттернов у тебя будет много (а много будет), то ты будешь путаться, где у тебя что, поэтому лучше назвать паттерны в соответствии с содержанием. Для этого щелкай правой мышкой на название паттерна и вводи свое, например, "ударные" или "струнные №1".

Назад на стр. 023-082-4  Содержание  Вперед на стр. 023-082-6