][-DESKTOP - счастливые часов... наблюдают!

ilich (ilich@winfo.org)

Спецвыпуск Xakep, номер #025, стр. 025-090-1


Я так полагаю, ты уже завалил напрочь свой Рабочий стол всякими разными наклейками, менюшками с любимыми урлами и мыльниками. Да вот только про то, что Flash может очень даже продуктивно работать со временем, ты совсем забыл. А я ведь говорил об этом! Но, правда, это не удивительно, ты, вероятно, до сих пор, уже целый долбанный месяц, усердно кликаешь по пимпе "New Sticker" :).

КОГО УРОДУЕМ?

Давай налепим тебе на Рабочий инструмент :) некое подобие часов. Я знаю, о чем ты подумал. Так вот, ты не прав, мы будем рисовать во Flash'e аналоговый времяисчисляющий прибор (ну, то есть часы) и опосля поместим его у тебя (нет, не там!) на экране.

Для начала надо определиться, как будут выглядеть наши часики. И это, между прочим, не просто так делается. Это вопрос имиджа. Он требует к себе особого внимания и серьезности. Новый год грядет. В связи с этим мы, как парни исключительно скромные, ограничимся, пожалуй, кремлевскими курантами на Рабочем столе. Прикинь, как будут оргазмировать все парни и девчонки, когда на тусе у тебя дома в двенадцать часов ночи между днем Х и днем Х+1 дуэтом с телеком твой комп начнет бешено бомбить по-курантски :). Особенно брызгать будут те, кто сумел пробиться сквозь толпу у твоего монитора, ибо они будут лицезреть на нем и сам Кремль. Не искажай лицо, не веря мне, все так и будет.

Чтобы все получилось пинцетно, тебе надо поиметь где-нибудь картинку, изображающую объект, чем-то похожий на Кремль. Ты и сам в курсе, что в Инете есть все, причем по много раз (например, http://www.phot.ru/FotoBank/fotobank3/309.php или http://photo.bynet.ru/cards/red3.shtm). Но лично я люблю тянуть Муму за... сам знаешь что. Я взял да нарисовал.

И тебе советую. Конечно, в этом есть свои минусы, связанные в большинстве своем с геморроем рисования и лишь отдаленной схожестью изображения с реальным объектом (для особо одаренных художников :)). Но зато это наиболее простой способ добиться четкого понятного изображения с доступными для флешевской анимации и кодификации частями этого изображения. А переделывать растр в вектор посредством Trace Bitmap придумали, по-моему, те самые долбанутые гомосапиенсы, которым по фигу, круглый квадрат или треугольный :). Я надеюсь, ты к ним не относишься и возьмешься за рисование.

РИСОВАННЫЙ КРЕМЛЬ

Не спеши размахивать мышкой и гордо выкрикивать при этом, что "художник" - твое второе отчество. Перед непосредственным рисованием надо задать флешке необходимые габариты. Замечу, что она займет у тебя весь экран, и, соответственно, неплохо было бы сделать ее такого же размера (так удобнее рисовать) или хотя бы тех же пропорций.

Начнем с одного из важнейших, на мой взгляд, элементов дизайна Кремля - звезды. Несмотря на свое наивысшее положение, а, может быть, даже именно благодаря этому, эта часть сего сооружения наименее заметена. Мы это исправим. Звезда будет занимать чуть ли не ключевую позицию в нашей флешке.

Итак, рисование. Как известно, кремлевская звезда красная :). Еще известно, что в плане геометрии она пятиконечная и, надо полагать, не плоская. Хочешь сделать ее красивой - поработай с градиентом ее заливки и придай ей объем. Следует сделать звезду символом графики "G - Star", т.к. пихать мы ее будем во много мест. Учитывая особенности ее симметрии, лучше всего центр символа разместить в центре самой звезды. Далее создай символ кнопки "B - StarButton". В первый, третий и четвертый кадры засовывай свой красный пятиконечный шедевр, а для второго мы немного над звездой поглумимся. Как ты помнишь, красиво выглядит, когда кнопка при наведении мышки каким-либо образом становится активной. Клоню к тому, что надо создать еще небольшой мувик ("C - StarMove") для этого состояния кнопки и засунуть его в ее второй кадр. Так вот, в этом "C - StarMove" делай пять одинаковых ключевых кадров, в которых графический символ звезды стоит ровно по центру. Выделяй эти кадры, дави на них правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбирай "Create Motion Tween". Во втором кадре выдели символ пятиконечной и поверни его на девяносто градусов (если ты не в курсе, для этого удобнее всего использовать панель Transform). В третьем его же поверни на сто восемьдесят градусов. В четвертом - на двести семьдесят. В пятом - ни хрена со звездой не делай. Поставь для пятого кадра: "gotoAndPlay(1)". Раздвинь эти кадры по временной шкале так, чтобы между ними были равные промежутки. Теперь посмотри и осознай, что ты сделал. В этом мувике, а, следовательно, в кнопке "B - StarButton" при наведении на нее мыши, твоя звезда теперь будет вечно крутиться.

Содержание  Вперед на стр. 025-090-2