ПРОГУЛКА ЗА ПИРОЖНЫМИ

Midi (midi@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #025, стр. 025-100-4


КВАНТИРОВАНИЕ

Еще в меню Cakewalk FX (и в правке) к каждой дорожке можно применить такую вещь, как квантование. Квантование есть выравнивание звучания мелодии относительно указанных долей такта. Иначе говоря, мелодия становится ритмична до идеала и, надо признать, окончательно теряет все намеки на живое исполнение, так как никакой музыкант не способен играть абсолютно ритмично. Тем не менее, если тебе положить батон на эти условности, то выбирай "Quantize" (в FX) или "Квантование" в "правке" и ставь шестнадцатую, и наблюдай эффект: мелодия станет немного ровнее. Это случилось потому, что все ноты приблизились к ближайшим шестнадцатым, а на каждой шестнадцатой будет соответствующий интервал, так что в прежнем звучании ты ее больше не услышишь. То же самое работает и с восьмыми, и с четвертыми, так что изгаляйся, как считаешь нужным - простору здесь для этого много. Кстати, во время пыток лучше не убирай флажок с параметра "Ноты, Лирика и Аудио", так как это основные параметры, на которые осуществляется воздействие, а вот с длительностью ноты и временем начала делай, что хочешь, - это не так критично.

КОНТРОЛЛЕРЫ

Контроллеры есть Midi-данные, которые используются в Midi-системе для обмена между устройствами. Они управляют параметрами синтезатора звуковухи или внешнего синтезатора на Midi-порте. В нашем случае контроллеры нужны для управления громкостью, реверберацией и так далее. В Calewalk 2002 это делать очень удобно. Чтобы открыть меню контроллеров, идем в "Вид-->Консоль". Перед нами возникает нечто, похожее на музыкальный центр. Что ж, тем понятней, как с ним обращаться. Как ты видишь, треков здесь столько же, сколько в нашей песне (хотя сколько выделишь, столько и появится), в самом низу под ними знакомые всем регуляторы громкости и кнопки "вруб/выруб". Сверху - баланс, соло и всякое разное. Перейдем к синим ползункам посередке пульта: первый из них - это хор. Здесь все просто - это эффект одновременного звучания одинаковых музыкальных инструментов - в натуре хор. Его числовое значение изменяется от 0 до 127 (27). Чуть ниже идет ползунок реверберации. Реверберация - это задержка звука на долю секунды между двумя колонками (еще ее называют умным словом "Surround"). Таким раком до ушей он дойдет в разное время, и создастся ложное впечатление эха. Значение это также можно изменять от 0 до 127. Так что если твои будущие слушатели - тормоза, то для них это будет самый радостный эффект. Далее переходим направо - здесь у нас, сначала, идет панель эффектов. Те ручки параметров шины, которые там можно крутить, ничего особо нового в песню не привнесут, зато здесь есть гораздо более интересная штука: щелкни на одном из черных экранов над крутилками и выбери "DX-инструменты-->VSC Dxi". Y-y-e-e-a-a-a! У нас выпрыгнул вшитый в Calewalk Music Creator 2002 программный синтезатор Virtual Sound Canvas. Вещь очень примечательная, совместимая с DirectX инструментами, поддерживает 16 партий на 128 голосов, 902 звука и 26 ударных партий. Ну а кроме того, встроенные реверберация, хор, задержка плюс много еще чего вкусного :). На самом деле этой теме можно посвятить отдельную статью, так что читай доки с хелпами, экспериментируй и наматывай себе всю премудрость на х... эээ... на ус.

Назад на стр. 025-100-3  Содержание  Вперед на стр. 025-100-5