TIPS OF FLASH - подсказка юзверю

Iv (dembicki@narod.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #025, стр. 025-104-1


(http://dembicki.narod.ru)

Итак, ты нарисовал кнопки, их много, каждая делает свое дело, все нажимается, сверкает и шевелится. Мечта сбылась - заказчик выпал в осадок при виде такого чуда (слезы радости, крики "Браво!" за кулисами).

Но наступил второй этап: клиент попытался разобраться, на какие кнопки кликать и что после этого произойдет, и... запутался.

TIPS 1

Расслабься.

TIPS 2

Это нормально. То, что для тебя очевидно, совершенно неочевидно для других. Твоя иконка кул. Почти как у Смарта или Димона из Телетайпа. Но как догадаться бедному клиенту, что если кликнуть на этот глаз из преисподней, то обязательно попадешь в раздел с описанием услуг фирмы?

TIPS 3

Нужно делать tipsы.

TIPS 4

Есть два пути:

Первый с виду проще: нужно в каждый мувик воткнуть по типсе и не париться. Но при большом количестве иконок и постоянно меняющихся соображений клиента (а также его жены, твоего шефа и всех его родственников и т.п.) по поводу текстов на типсах принимаем сложное, но достойное решение: типса будет одна! Но умная. Это и есть второй путь.

TIPS 5

Поскольку заранее неизвестна длина текста в типсе, бэграунд ее будет растягиваемый. А если захочется сделать ее объемной, то окантовывать лучше всего линией со стилем harline. Только такая линия не будет изменять свою толщину. Сама типса будет состоять из нескольких элементов: текстовое поле, основной фон, указатель на объект и тень к этому добру.

TIPS 6

Если ты хочешь, чтобы текст типсы можно было менять, а ты хочешь, не забудь указать, что тип текстового поля у нас - Dynamic Text. Это делается в закладочке Properties при зажатой кнопке "Т" на линейке инструментов. Тут же, кстати, можно указать и имя инстанса aka экземпляра объекта, с которым будем работать.

TIPS 7

Раскидай по слоям объекты, чтобы они не мешали друг другу. Обрати внимание на то, что указатель и его тень несколько отличаются друг от друга по форме. Указатель должен находиться слоем выше фонового мувика, чтобы перекрывать обводку мувика, но слоем ниже текстового поля.

Тень делаем без линий обводки заливкой черного цвета с 30-процентной альфой (тоже выставляется во вкладке Properties). Центр мувиклипа фона и мувиклипа тени сделай в левом верхнем углу графики.

TIPS 8

Типсу в сборе помести в мувик, скопировав в него кадры, и раздай имена:

tips_txt - текстовое поле;

tips_bg_mc, tips_shadow_mc - мувики, догадайся какие.

Размести типсу в мувике, как на рисунке 2.

Остался сущий пустяк - программинг.

TIPS 9

Чего мы хотим от типсы?

Мы хотим:

- чтобы наша типса показывалась после некоторой задержки мыши над мувиком;

- причем чтобы делала это независимо от иерархии мувиков;

- и показывала текст подсказки, если он мувику назначен;

- чтобы типса не гнула ноги твоему компу.

Всегда вначале продумай общую логику и основные принципы.

Я буду реализовывать следующий принцип:

- Поскольку длина текста заранее неизвестна, будем использовать автоматический размер текстового поля и на его основании задавать ширину мувиков.

- Ежекадрово проверяем время задержки; если мышка двигается - обнуляем это время, если нет - ожидаем истечения времени задержки, после чего показываем типсу.

Содержание  Вперед на стр. 025-104-2