Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #26, ЯНВАРЬ 2003 г.

][-desktop - взгляд в небо

ilich (ilich@winfo.org)

Спецвыпуск Xakep, номер #026, стр. 026-086-1


Зима. Кругом замороженная вода и пониженная температура. Кому-то это нравится... Но лично я не в их числе. Я лето люблю. А в такое, как сейчас, время - по лету скучаю. Хочется солнышка, чистого светлого неба. И чтобы это было всегда. Круглый год. Днем и ночью.

ЗАТРАВКА

Кремль стоит, куранты бьют, и все, кажется, пучком. Но фон всегда остается одним и тем же, а ведь время идет. За компом-то ты сидишь, наверное, не по пятнадцать с половиной минут. Ты ни разу не ловил себя на мысли, что у тебя скучный монитор? К чему это я? Да к тому, что не плохо было бы устроить в качестве фона для Кремля веселый летний пейзажик. А раз уж мы там мутили со временем, то этот самый пейзаж мы просто обязаны сделать динамически изменяющимся в зависимости от времени суток.

Сразу предупреждаю, ресурсов твоей тачки это потребует не мало, ибо плюс к Кремлю (который и сам по себе тормозит заметно) мы добавим небо, с некоторыми присущими ему компонентами.

Открывай флешку с Кремлем. Если в прошлый раз ты делал все, что я тебе говорил, то на основной сцене у тебя должно быть четыре слоя кадров. Их мы трогать не будем, да и вообще почти все те символы, созданные в прошлый раз, мы даже не кликнем. Необходим будет лишь основной символ прошлой флешки C - Kremlin. И то лишь только для того, чтобы в скрипт для часов кое-чего добавить.

Для неба в библиотеке создай новую папочку "Sky". Все те новые символы, что мы сделаем сегодня (включая графические объекты "Tween1", "Tween2" и т.д., создаваемые Flash'ем автоматически), помещай для упорядоченности туда.

ЛЮБЛЮ ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

Создай новый символ клипа "C - Sky". Это будет небо целиком. В нем будет четыре слоя кадров. Сверху вниз (в скобках имена слоев, которые стоят у меня): для облака (Clouds), для солнца (Sun), для неба (Blue), для ночного неба (NightStars). Заполнять эти слои мы будем не совсем в таком порядке. Начнем с самого, на мой взгляд, главного. С голубого (blue).

Не подумай ничего такого... Просто моему мозгу приятно получать от визуальных датчиков сигналы о принятии электромагнитных волн соответствующей длины. Смотрел ли ты когда-нибудь на небо? Знаю, глупый вопрос. Тогда так. Помнишь ли ты цвет неба? Не тех серых туч, что висят сейчас над тобой в атмосфере. А именно тот самый светло-голубой цвет... Хреново тебе. А я помню. Так вот, надо сделать клип "C - BlueSky". В этом клипе будет один лишь прямоугольник цвета #00ccff (по-моему, этот цвет наиболее похож на цвет летнего неба), расположенный так, чтобы верхний левый его угол был в центре рабочей области. Тащи этот клип в "C - Sky" на третий слой, задавай ему размеры X=1024; Y=768, координаты X=0; Y=0 (панель "Info") и имя "blue". Сам "C - Sky" выноси на основную сцену в специально для него приготовленный самый нижний пятый слой. Ставь координаты X=0; Y=0 и имя "sky".

Далее делаем символ графики "G - OneStar" для одной звезды. В нем рисуй ровно по центру белую звездочку размерами приблизительно 10 на 10 пикселей. В другой символ графики "G - SomeStars" перенеси таких одиночных звезд штук семь-восемь. Разнеси их там так, чтобы они были разбросаны хаотично на площади, приблизительно равной размерам экрана. Красиво выглядит небо, когда звезды на нем разного размера. Только не увлекайся с этим - звезда размером с луну выглядит отвратительно, поверь мне. Создай новый мувик "C - NightStars". Сделай в нем три слоя. На самый верхний пихай штук десять экземпляров символа "G - SomeStars", на два других слоя - по одному - по два. Ты, наверное, спросишь меня, зачем весь этот... почему бы не сделать в одном символе все звезды? А я, наверное, отвечу, что это все для того, чтобы звезды были не просто так, а мерцающие. Ну и еще для кое-чего. Растяни кадры на всех трех слоях где-нибудь на минуты две воспроизведения (при двенадцати кадрах в секунду пусть наш мувик займет 150 кадров). На втором слое жми правой кнопкой мыши на двадцатый кадр и выбирай вставку ключевого кадра. То же производи с двадцать первым. В двадцатом для символов "G - SomeStars" поставь прозрачность 95% (панель Effect). Те же операции произведи в отношении шестидесятого и шестьдесят первого кадров на третьем слое.

Содержание  Вперед на стр. 026-086-2