Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #27, ФЕВРАЛЬ 2003 г.

WEB-ROBOT-FAQ

Матушка Лень

Спецвыпуск Xakep, номер #027, стр. 027-006-3


Что такое VRML?

Virtual Reality Modeling Language - язык моделирования виртуальной реальности. HTML рассчитан на двумерные странички. Но даже на плоскости HTML дает очень мало возможностей, потому-то его и наращивают дополнительными технологиями.

VRML позволяет создавать трехмерные миры любой сложности. Можно конвертировать в VRML и обратно из таких трехмерных редакторов, как Light Wave или 3dMAX. VRML поддерживает спецификации, разработанные Silicone Graphics, есть возможность текстурирования и создания спецэффектов. Только, в отличие от других трехмерных стандартов, VRML продолжает традицию гиперсссылок HTML: кликнул на объемный объект и попал в другой виртуальный мир. Так же как в HTML, VRML позволяет внедрять в свои трехмерные сцены текст, графику, скрипты и другие объекты.

Уже сейчас интернет-разработчики могут полностью отказаться от HTML и строить свои порталы на основе связанных между собой ссылками VRML виртуальных комнат. Путешествие по такому порталу похоже на фильм "Газонокосильщик" или "Джони Мнемоник", когда ты ищешь инфу и кликаешь на ссылки в трехмерном пространстве.

Почему же до сих пор VRML не завоевал Интернет? Все упирается в медленные каналы связи и совместимость. VRML действует на стороне пользователя, то есть браузер преобразует текст языка в трехмерное изображение. Браузер должен правильно понимать этот язык, потому многие трехмерные VRML-порталы имеют обычную двухмерную страничку при входе, на которой требуется скачать браузер или плагин для нормального просмотра VRML. Чем качественнее трехмерная сцена, тем больше она занимает места, тем больше пользователю придется ждать загрузки VRML-комнаты. Поэтому многие виртуальные VRML-миры выглядят отстало по сравнению с современными трехмерными играми, их 3D выглядит просто убого. Так что до возможности бродить по домашним страницам и порталам Интернета, как по трехмерному красивому квесту, нам еще очень далеко.

Что такое XML?

eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки. HTML показал всему миру пользу от разметки документов. Действительно, HTML это не только гиперссылки "кликнул на объект и попал в нужное место", это также структура документа. Хорошо структурированные данные удобно читать, удобно по ним производить поиск, удобно их преобразовывать, дополнять, перерабатывать. HTML заточен под WEB, однако WEB развивался настолько стремительно, что новые HTML-стандарты безнадежно отстали. Новые Internet технологии растут как грибы, и их нужно структурировать и увязывать друг с другом. Появились новые WEB-терминалы, такие как мобильные телефоны с WAP браузером, домашние телевизоры с интернет-функциями и т.д. XML позволяет просто и понятно структурировать информацию, увязывать технологии. Это очень простой, удобный и быстрый язык. Быстрый в том смысле, что позволяет тебе быстро и просто описать, например, HTML средствами XML. Здесь ты можешь сам придумывать и описывать новые конструкции языка (теги).

Благодаря такой гибкости и простоте этот язык проник практически во все технологии. Уже сейчас есть возможность использовать XML совместно с JavaScript, Flash, HTML, SQL, со многими другими серверными и клиентскими технологиями. Если ты начнешь c изучения XML, то тебе будет проще разобраться с более сложными WEB-технологиями и увязать их между собой. Этот язык позволит тебе разработать удобный формат хранения для баз данных, для поисковых форм. Позволит разбить твою Пагу-Робота на удобные и понятные полуфабрикаты. Позволит удобно организовать полуфабрикаты при сборке странички в браузере пользователя.

Назад на стр. 027-006-2  Содержание  Вперед на стр. 027-006-4