Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #27, ФЕВРАЛЬ 2003 г.

Flash-навигатор

ilich

Спецвыпуск Xakep, номер #027, стр. 027-050-2


c1.t="О моей заднице";

//задаем название кнопки

c1.myurl="http://ilich.fly.to";

//задаем url

c2.t="О задницах моих преподов";

c2.myurl="http://www.mesi.ru";

c3.t="О задницах моих сослуживцев";

c3.myurl="http://www.winfo.org";

// ну и так далее до N

stop();

И все вдруг стало понятным и легким! Мувики уже есть. Теперь переменным внутри них присвоены некоторые значения, которые впоследствии ставятся в динамические текстовые поля. И кнопочки меню стали полностью кликабельными. Согласен, гемор, но при большом количестве граф и анимации в кнопках сей механизм здорово экономит место. Поверь мне на слово, как старому извращенцу :).

С конструкцией меню разобрались. Перейдем к функциям. Логично, что ссылки с кнопок ведут не только на другие сайты, но и на разделы данного. Допустим, у тебя есть туча текста про себя любимого, разбитого на темы. Замутим-ка мы переход в таком меню от темы к теме.

От темы к теме

Для реализации просмотра текста прежде всего нужно текстовое поле. Да не простое, а динамическое и опять же без возможности выделения текста. Сделай это поле на отдельном слое под кнопками и дай ему (полю) банальное имя "text". Теперь надо выделить на каждый раздел по столько кадров, сколько нужно для анимации перехода к разделу (если ее нет, то дочитай до конца и сделай :)), начиная с третьего. Растягивай кадр с "text" на все эти кадры. Кадр с нашими пунктами меню перетащи на отдельный самый высокий слой и растягивай на тот же объем, что и "text". Сделано это для того, чтобы меню было доступно и во время просмотра очередного раздела, и при этом нам не приходилось бы заново тащить из библиотеки символы кнопок - и этих хватит. Это ж мувики, а значит, мы можем ими манипулировать из ActionScript абсолютно без спазмов. Теперь слушай сюда. Нам надо изменить скриптец для кнопки пункта меню:

on (press) {

_root.text="";

if (_root.f==false) {

_root.loadVariables("texts.txt");

_root.f=true;

//грузим тексты

};

for (i=1;i<=N;i++) {

_root["c"+i]._x=0-_root["c"+i]._width-10;

//выносим мувики

}

_root.gotoAndPlay(myurl)

//идем на дело

}

Хе-хе. Ща все объясню.

Основная миссия пимпы в том, чтобы безболезненно перейти к разделу. Для этого вначале проводится некоторая подготовка. Сам переход выражен в последней строчке, где мы смело идем к кадру "myurl". Это номер кадра, где начинается полет к разделу, т.е. анимация. Для каждого клипа пункта меню этот номер должен быть задан в первом кадре основной сцены точно так же, как мы задавали там урлы.

Приготовления начинаются с очистки основного текстового поля, дабы оно не мешалось во время анимации. Если оно вместе с текстом у тебя не мешает, а наоборот принимает активное участие в процессе перехода, то угадай с трех раз, что надо сделать с этой строкой в коде? Делаю намек - убрать. Если какой-то раздел среди общего объема текстовой инфы тебе внезапно приспичило забацать без текста, если в каком-то разделе текст должен выглядеть не так, как в нашем большом текстовом поле, короче говоря, если раздел представляет собой картинку или набор кнопок, то забей на все и просто запихни это в клип слоем выше, чем "text". Вообще, если в каком-нибудь разделе присутствуют кнопки, причем в большом количестве, то без мувика, в котором они все будут содержаться, тебе не обойтись. Объясню чуть позже.

Назад на стр. 027-050-1  Содержание  Вперед на стр. 027-050-3