Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #27, ФЕВРАЛЬ 2003 г.

ГОНИМ ЗОЛОТУЮ ВОЛНУ: редактируем звук

Midi (midi@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #027, стр. 027-100-4


ГОЛОСИСТЕЕ И БАСИСТЕЕ

Как ты думаешь, что будет, если прийти на военную кафедру не в мешковатом дворницком камуфляже, а в чистом и опрятном обмундировании штурмовика SS, купленном на Арбате? Полагаю, что, в первую очередь, на порядок повысится количество матерных децибел, изрыгаемых глоткой герр прапора. Тем не менее есть шанс дать ему фору. Change volume - вот наш козырь. Отвлечемся на секунду от Заратустры и загрузим в ГолдВейве его земляка - первый попавшийся под руку немецкий марш. Выделяй самый агрессивный момент, жмакай Change volume и увеличивай громкость отрезка на 500%. После сих операций соединяй аудиокабелем звуковуху с музыкальным центром, переписывай получившийся марш на кассету и, сунув ее в старый ненужный диктофон, незаметно прячь в дуло танка на военке (или, в зависимости от вида войск, в боевой автомобиль ЗИС, пограничный пароход "Чижик", лифчик любимой учительницы...) Конечно, постоянно подобные безобразия нарушать не стоит, но и здоровое чувство юмора на службе ой как помогает. Поэтому "...Vivat die genze weldt!". (Да здравствует весь мир!)

РАДИО-D-J

После рекламной паузы продолжаем наш обзор эффектов ГолдВейва. Вдохнули - выдохнули.

Fade in и Fade out - все-таки этот ГолдВейв больше похож на Винамп, чем сам Винамп, разве что скинов нету. Что здесь надо помнить - так это то, что весь выделенный отрезок звукоряда будет играть по нарастающей, если Fade in доставить на нуль (с нуля начали - закончим на сотне), и, соответственно, затухать, если Fade out застолбить на 100.

Maximize - шмонает мелодию на предмет самого громкого звука и затем показывает RMS - абсолютное значение этого самого максимума; Maximum - относительный уровень громкости файла и время, когда звучит самый громкий звук. В Заратустре - это десятая с копейками секунда. С максимумом - все понятно, можешь им приглушить/прибавить звук, а вот RMS на кой хрен нужен? - спросишь ты. Оказывается, нужен. В основном - при записи нескольких самопальных мелодий на диск. Если хочешь, чтобы все они были примерно в одном и том же звуковом диапазоне - ставь всем одинаковый RMS.

Назад на стр. 027-100-3  Содержание  Вперед на стр. 027-100-5