Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #29, АПРЕЛЬ 2003 г.

МУЛЬТИКИ ПОД ЗАМКОМ - защищаем авторские Flash'ки

Человек-Утюг

Спецвыпуск Xakep, номер #029, стр. 029-074-2


ЗАЩИТА ГЛОБАЛЬНАЯ, ЗАПОДЛЯСКАЯ

Теперь попробуем модифицировать защиту для мультов, просмотр которых стоит ограничить. Так, например, Квер (я думаю, ты помнишь его по статье folder.htt в прошлом номере) в одном из своих дебютных мультов обстебал одного нашего одногруппника. Мульт был выложен на моей хоумпаге, паге дружественного нам проекта RealKlya и неофициальном сайте институтской группы. Посмотрели его все, за исключением жертвы, которая, как водится, узнала обо всем последней :). Так вот, эта самая невинная жертва (Гриня, не обижайся) решила-таки посмотреть мульт. Но сделать ей этого не удалось :). Впрочем, не удалось это сделать больше никому. И вот почему.

В мульт изначально был заложен тот же механизм защиты, но вот незадача - ссылка на файл была прописана глобальная. Таким образом, подкорректировав файл, выложенный на RealKlya, я ограничил доступ ко ВСЕМ копиям Кверова мультика :). По-моему, очень удобно, если ты решишь вдруг взять свои слова назад. Или полюбоваться валяющимся в ногах Гриней, выспрашивающим, как же все-таки посмотреть злобную флешку.

Теперь код. Чисто технически все остается по-прежнему, меняется только одна строка:

loadVariables("http://realklya.nm.ru/greenya/copyright.txt", this)

Кстати, совсем недавно нашлось новое применение этому методу. После рисования одного порнушного мультика про сокурсников я решил сделать разные варианты концовок - поприличнее и попошлее :). Сначала мульт, выложенный, как всегда, во многих местах и распространяющийся еще и на дискетах, был показан всем подряд, кроме героев моей скромной порнушки. А уже потом, когда весть о новой славе докатилась и до них, я удалил файлик, и новоиспеченные порнозвезды не увидели ничего страшного :). Вот так можно цивилизованным путем избежать кровопролития и страшной мести :). Для этого в код нужно внести такие изменения:

if (this.hardcore=1){

gotoandplay("Scene 2", 1)

}else{

gotoandplay("Scene 3", 1)

}

Так мы просто программируем ветвление, зависящее только от файла. Можно расширить нашу степень влияния на сюжет, если сделать ветвление многогранным (я вот измерял степень хардкора в двоичной системе, а можно было бы и в десятичной :)). То есть оперировать не удалением файла, а изменением значения переменной. Подумай над этим на досуге.

ЗАЩИТА УМНАЯ, ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

Но просто прятать мультик от плагиаторов - это мелочь. Высший пилотаж заключается в том, чтобы заставить ИХ работать на ТЕБЯ :). Поэтом предлагаю тебе интересный и интеллектуальный метод не упустить своих посетителей и поднять популярность своего ресурса.

Я уверен, что во все сотворенные тобой мульты ты неизменно пихаешь свой копирайт. Ежику понятно, что сам он небольшой (дабы не мозолить глаза смотрящего) и расположен на отдельном леере (слое - по-русски). Вот модификацией этого слоя мы и займемся. Используя локально лежащий файл (как в первом примере), он будет меняться в зависимости от расположения флешки (вернее, от наличия текстовика рядом с ней).

Назад на стр. 029-074-1  Содержание  Вперед на стр. 029-074-3