Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #29, АПРЕЛЬ 2003 г.

][-desktop - Любимчики

ilich (ilich@atrus.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #029, стр. 029-096-1


Ни за что не поверю, что пути ко всем тобой глубоко уважаемым местам в нете ты помнишь наизусть. Тем более я сомневаюсь, что тебя абсолютно не ломает каждый раз давить клаву, набивая урлы. Старик Билл был добрым чуваком, он для таких, как мы, сотворил "Избранное". Так пойдем же за прогрессом и обгоним его, сделав доступ к любимцам на свой лад, то есть как надо!

Чего хочу, то и творю

Индифферентность будет на твоем лице тогда, когда я выдам мысль: воплотить суть избранного на Рабочей поверхности того самого Билли. В принципе, на него достаточно было бы наверстать элементарную HTML-ку со всеми твоими ссылками, ведь изначально твой Active Рабочий стол обычный *.html. Но мы же с тобой не простые, а анимированные и, плюс к тому, векторные. Тут не обойтись без старого доброго Flash'a.

Для начала залезь в свойства флешки (меню Модификация / Видеофрагмент) и поставь там размеры 320 Х 768, в смысле высота больше. Далее ставим цвет фона светло-серым.

Начнем с рисования. Создай новый символ кнопки "B - Start". Рисуй там какую-нибудь маленькую штучку, которая всегда и везде заставляет мягко улыбнуться. Для кого-то это аськин цветочек, для кого-то - эмблема Windows, не суть важно. Главное, чтоб шириной это нечто было меньше 50px - будет удобнее и красивее. Еще позаботься, чтоб в кнопке присутствовали все четыре кадра. А работать она будет, как кнопочка "Избранное" в меню IE, - будет вызывать, собственно, меню "Избранное".

Выход из меню (сворачивание) сделаем посредством другой пимпы. Назовем ее "B - Close". В ней изобрази то, что неразрывно связанно с закрытием приложения - жирный крест. На разработку накладываются те же требования, что и у предыдущей кнопки, только ширина нужна ровно 20 px.

Следующий символ - кнопка прокрутки "B - Move". Она должна быть тонкой широкой полоской 300 на 10 пикселей фона с маленькой стрелкой, показывающей вверх или вниз - решай сам. Во всех кадрах, кроме первого, цвет фона кнопки сделай таким же, как цвет основного фона, а в первом кадре - чуть-чуть потемнее.

Символ номер раз на сегодня - кнопка "B - URL", в будущем используемая как пункт нашего избранного. Здесь тоже рисуется горизонтальный прямоугольничек (300 на 20). В левой части нарисуй хоть точку - типа указатель на элемент списка. Над остальным пространством прямоугольника тяни текстовое поле. Делай это поле динамическим, невыбираемым и с размером шрифта 12. В самом поле можешь написать что-нибудь важное для тебя :) и забыть - будет стерто скриптами. Для доступа скриптов надо дать полю название: "head". Цвет текста надо выбрать такой, чтобы он хорошо смотрелся как на светло-сером основном фоне, так и на более темном варианте в первом кадре. Кстати о кадрах, указатель списка и текстовое поле должны быть, по крайней мере, в первых трех кадрах кнопки, в одном длинном кадре.

Кодим

Так уж устроен наш жестокий мир, что абсолютное большинство благ Flash'a пятого в области ActionScript, применяемых для манипулирования объектами, применяется лишь только для мувиков. Это несколько омрачает жизнь (славься, MX! :)), но не прекращает ее. Все наши четыре кнопки необходимо засунуть в такие же наши четыре клипа: соответственно "C - Start", "C - Close", "C - Move" и "C - URL". Верхние левые углы кнопок в клипах должны быть в центре клипов. Теперь можно делать что угодно. Я все еще про нашу флешку :).

Содержание  Вперед на стр. 029-096-2