Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #33, АВГУСТ 2003 г.

ИГРАЕМ НЕ ПО-ДЕТСКИ.
Практика установки игровых серверов под Линь

Ушаков Андрей aka A-nd-Y

Спецвыпуск Xakep, номер #033, стр. 033-018-3


hlds_l/cstrike/server.cfg - собственно главный конфиг сервака, здесь задаются основные параметры его работы. Все доступные переменные можно посмотреть на сайте сервера по линке: http://server.counter-strike.net/commands.html.

hlds_l/cstrike/motd.txt (motd - message of the day) - файл содержит текст сообщений, которые будут выводиться на экран при подключении к серверу. Сюда пиши все, что считаешь нужным сообщить своим посетителям.

hlds_l/cstrike/mapcycle.txt - конфиг для используемых карт на сервере.

Каталог hlds_l/cstrike/maps/ - содержит файлы карт сервера.

С конфигами, надеюсь, ты разберешься. Сейчас нужно создать скрипт запуска твоего сервера со следующим содержанием:

#!/bin/sh

GAMESDIR=/home/game

export GAMESDIR

LD_LIBRARY_PATH=$GAMESDIR/hl/hlds_l:$LD_LIBRARY_PATH

export LD_LIBRARY_PATH

hlds_run -game cstrike +ip 212.23.95.152 +maxplayers 10 +map cs_estate

Здесь -game cstrike задает, что играть будем именно в CS (надстройки для HL есть и другие), +ip host задает ip твоего сервака, +maxplayers 10 - максимальное количество игроков, +map XXXX - выбранную карту XXXX.

Не забудь задать права на исполнение для созданного скрипта. Скрипт можно было и не создавать, но тебе бы пришлось вводить все эти команды вручную постоянно при каждом новом запуске сервера.

Надеюсь, что ты не забыл, что все эти действия нужно производить из-под созданного тобой для этой цели юзера. Осталось запустить сервер. Если никаких ошибок не выдано, то считай, что все встало удачно.

Сейчас твоя задача - более тонкая настройка сервера, которая будет происходить уже в ходе работы сервера и при возникновении конкретных ситуаций.

Quake 3 Arena

Тоже далеко не последняя игрушка в рейтингах популярности. Тянем дистрибутив сервака по линке: ftp.netis.ru/pub/software/quake/quake3/linux/linuxq3ded-1.27g-beta1.tar.gz. Установка сервера q3 не составляет особого труда, если ты хоть в какой-то степени знаком с *nix системами. Сервер поставляется в виде бинарника, поэтому компилить ничего не нужно.

Создадим директорию под названием, например, q3 и вложенную в нее директорию baseq3:

mkdir -p $GAMESDIR/q3/baseq3.

Далее распакуем бинарник сервака в директорию Q3:

tar -xzf linuxq3ded-1.27g-beta1.tar.gz.

После чего находим дистрибутив с игрушкой Quake 3 и копируем из него файлы Pak0.pk3, Pak1.pk3, Pak2.pk3, Pak3.pk3, Pak4.pk3 в корневую директорию нашего сервера (q3). Далее запускаем файл сервера:

sh filename

После этого в директории появятся некоторые файлы, главный конфиг - config.cfg - будет находиться в директории baseq3. Приведу некоторые параметры настройки сервера:

set g_gametype 0 - устанавливает тип игры, 0 - разрешено для всех;

set fraglimit 0 - количество фрагов;

set timelimit XX - устанавливает продолжительность игры, где XX - время в минутах;

set sv_maxclients XX - задает максимальное количество игроков, XX - число игроков;

set server servername - задает имя сервера servername;

set g_motd "motd" :) - сообщения перед началом игры;

set rconpassword "pass" - собственно админский пасс на rcon;

Назад на стр. 033-018-2  Содержание  Вперед на стр. 033-018-4