Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #33, АВГУСТ 2003 г.

МОРЕ ЛЮБВИ

 

Спецвыпуск Xakep, номер #033, стр. 033-100-2


* * * * *

Главным пристрастием Антона Верника в мире искусства был Аль Пачино. Каждый новый фильм с его участием становился событием, которое он обсуждал сам с собой и со своими друзьями в Интернете не один день; любая прошлая работа великого мастера едва ли не конспектировалась, все его слова, жесты и поступки копировались и переносились в жизнь. Ради Пачино Антон выучил огромное количество сленговых выражений и смотрел кино на DVD без перевода.

Лица актера взирали на Антона утром и вечером со стен его квартиры; на экране компьютера поочередно сменяли друг друга обои с изображением Аль Пачино. Сложно было дать однозначный ответ на вопрос - что же так привлекало молодого перспективного сотрудника компании средней руки по настройке программного обеспечения (в миру - «Компьютерной скорой помощи») в драматическом гении Голливуда. Сам Антон никогда не вдавался в подробности - он просто смотрел фильмы с его участием и не мог оторвать взгляд от проникновенных глаз, смотрящих в камеру с пристрастием.

Сегодня - «Море любви». Антон протянул руку на полку, где в ряд стояли все фильмы с его любимым актером и уже хотел было взять «Запах женщины», но что-то его остановило - указательный палец скользнул вдоль дисков, едва задевая их, и наткнулся на один, выступающий из аккуратного ряда. Это и было «Море любви», собравшее много всяких призов, но не получившее заветного «Оскара» (к слову сказать, фильм как таковой на «Оскара» не тянул - неизвестно еще, чем бы дело закончилось, не будь там Пачино). Диск аккуратно лег в лоток, тихое жужжание предварило появление изображения.

Серийный убийца. Вечная тема для Голливуда, практически неисчерпаемая. Уж сколько их было - начиная с Джека-Потрошителя (чего стоила только картина «Из ада» с великолепным, утонченным Джонни Деппом - которому, правда, далеко до великого Пачино). Всех находят с пулей в башке, уткнувшимися в собственную постель, абсолютно голых... По какой причине Аль Пачино решил играть в этом фильме? Его детективы и боевики, конечно же, великолепны (вспомнить только «Схватку» или «Крестного отца», ставшего хрестоматийным) - но вот сама тематика «Моря любви», поиск преступника, сюжет, местами достойный кисти мастера вроде Конан-Дойля, - все это было не очень свойственно для актера, взявшего на себя труд исполнить роль Френка Келлера.

Антон, взяв в правую руку блюдце с солеными сухариками, а в левой умудряясь удерживать бутылку «Невского» и пульт от телевизора, внимательно смотрел на экран. Иногда он именно так смотрел фильмы с Пачино - зная многие диалоги наизусть, помня все повороты сюжета, он разглядывал лица, жесты, повороты головы, походку, слушал английскую речь своего кумира. Ему очень хотелось стать таким, как он; или нет, не таким, как он сам, а как его герои - жестоким и всемогущим, как дьявол, нанявший себе адвоката, или таким же, как слепой полковник в «Запахе женщины», - одновременно циничным и справедливым.

Назад на стр. 033-100-1  Содержание  Вперед на стр. 033-100-3