Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Дениc Овсянников

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-056-5


СПЕЦЭФФЕКТЫ НОВОЙ МАТРИЦЫ

Спецэффекты для "Matrix Reloaded" и "Matrix Revolutions" создавали 7 компаний, отработав 100000000 (!) зеленых и изготовив более 2500 эффектов. Так, сцена битвы Нео с оравой агентов Смитов практически полностью смоделирована на компьютере. Оригинал - один, а остальные - его цифровые копии, совмещенные с фигурами статистов. Для достижения реализма сначала Киану Ривз и Хьюго с актерами снимают главную сцену битвы. Это основа. С помощью цифровых камер Sony HDW-900 реальное изображение в трехмере (universal capture) оцифровывается на компьютере. Компьютер анализирует введенную информацию и отслеживает перемещения всех точек на лицах актеров. Некоторые углы съемки (обзора) программа просчитывает дополнительно на основе исходных данных. Таким образом, модель Смита была использована для его клонирования (замены реальных статистов). Результат получился отличный. Процесс слияния происходил в программе Mental Ray.

ЗАМОРОЖЕННОЕ ВРЕМЯ

Наверняка многих впечатлил в первый раз увиденный эффект "замороженного времени", когда вокруг остановившихся людей и пространства происходит движение камеры и изменение их пропорций (угла просмотра в нормальной скорости). Чтобы достичь заданного эффекта, необходимо следующее. Вдоль требуемой (заданной) траектории расставляются фотоаппараты или скоростные видеокамеры, установленные на специальном железном полувогнутом каркасе. Для получения одной секунды материала требуется 25 камер. С помощью специальной лазерной технологии высочайшей точности производится юстировка так, чтобы они были направлены на одну точку. Это необходимо для получения плавного движения без рывков. В зависимости от поставленной задачи используют хромакей (вырезание натуральных оригинальных объектов из плоскости зеленого или синего цветов) или декорацию. Натурные съемки практически не используются по причине ограниченности. Например, если необходимо сделать полукруг, то уже примерно через 60 градусов пути в поле зрения попадет очередной фотоаппарат, расставленный по круговой или эллипсоидной орбите. В случае декорации или использования хромакея подобный объект просто вырезается на компьютере, как лишний для мизансцены.

В сценах "Матрицы" использован хромакей и сотня видеокамер для получения, помимо "замороженного времени", ощущения происходящего движения в это же самое время. Кроме этого, задействован механизм запуска на синхронную съемку, фотокоррекция и динамические корректоры по осям (в процессе постобработки). Процесс монтажа полученных материалов напоминает обычный пленочный. Кадры берутся последовательно, иногда требуется небольшая стабилизация. После этого на место зеленых стен съемочного павильона (применяется хромакей) достраиваются в 3D небоскребы и прочее окружение.

МАТРИЦА ОНЛАЙН

Успешный проект под названием "Матрица" продолжает собирать миллионы долларов. Куй железо пока горячо, решили там и выпустили игру "Вход в матрицу". Авторы решили сделать игру и фильм неразрывными частями своего произведения. В итоге, в игре ты увидишь дополнительные видеовставки, в которых играют те же самые актеры, что и в фильме. Трехмерные модели персонажей игры сделаны максимально похожими на свои реальные прототипы: Нео, Тринити, Морфеус, Ниоби и других персонажей "Перезагрузки". Похоже, единый мир игры и фильма получился в стиле Матрицы. Но, как мне кажется, техника "на грани фантастики", а сюжет - на уровне букваря.

Назад на стр. 034-056-4  Содержание  Вперед на стр. 034-056-6