Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

УБЕРЕГИ CMYK ОТ RGB

thorus (izgondurasa@pisem.net)

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-088-3


В чем верстать? Задай этот вопрос любому профессиональному верстальщику и в ответ услышишь: "А ты сомневаешься? Конечно Quark XPress!". Верная рабочая лошадка, не раз вытягивавшая там, где буксовали остальные. Можно возразить, что кроме Quark XPress есть и такие замечательные пакеты, как Adobe Page Maker и InDesign, но... Попробуй.

Когда планируется печать тиража на бумаге, тонированной в массе (на бумаге, имеющей цвет, отличный от белого), то помни о том, что триадные краски CMYK не являются кроющими, и во время цветокоррекции иллюстраций не забудь учесть тон бумаги.

Используя последнюю (сырую) версию программы для обработки растровой или векторной графики и верстки, ты рискуешь нарваться на проблемы во время вывода. Лучше заранее позвонить в препресс-бюро, с которым ты собираешься работать, и узнать, какие "рабочие" версии программных пакетов у них установлены.

ПОДГОТОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ И СКАНИРОВАНИЕ

Процесс, несомненно, ответственный и требующий тщательного подхода. Прежде всего выкинь из головы мысли о домашнем планшетнике типа Mustek’a или HP. Планшетные сканеры, которые подходят для работы в полиграфии, стоят довольно дорого, и сканирование на них соответственно тоже стоит денег. Разброс цен от доллара до пяти за один скан. В работу также должна входить цветокоррекция (хотя бы начального уровня), и лучше заранее оговаривать подобные вещи. Хороший планшетник можно найти почти в любом дизайн или препресс-бюро. Гораздо сложнее обстоит дело со сканированием прозрачных оригиналов.

Для наглядности расскажу историю, произошедшую этой весной. Некий человек, которому нужно было отпечатать тираж каталогов работ известного художника, обратился с заказом на печать в одну из московских типографий. Заодно они договорились и о том, что типография берет на себя всю предпечатную подготовку. Все работы художника были отсняты на профессиональные широкоформатные слайды швейцарским фотографом, специализирующимся на съемке произведений искусства. Каково же было удивление заказчика, когда, придя в типографию подписывать первые приладочные листы, он увидел вместо ярких, живых изображений бесплотные, белесые тени, набросанные на лист. Скандал! Типография утверждает, что таковы были слайды, заказчик (что вполне объяснимо) этому не верит. В результате привлекаются специалисты со стороны.

Если в твоей верстке присутствуют фоны полос или иллюстрации, идущие навылет (иллюстрации, перекрывающие поле полосы издания вплоть до линии обреза), то не забудь оставить припуск под обрез не менее 3,5-4 мм. В противном случае ты рискуешь заработать сильную икоту в момент резки тиража, так как резчик неоднократно помянет тебя добрым словом :). Да и на полях могут остаться тонкие белые полосы после неровной обрезки. Резчик - не бог, а резак даже с лазерной приводкой имеет допуски в районе 1-2 мм.

Назад на стр. 034-088-2  Содержание  Вперед на стр. 034-088-4