Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

УБЕРЕГИ CMYK ОТ RGB

thorus (izgondurasa@pisem.net)

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-088-6


Выводящие устройства бывают двух типов. Первый тип – это уже ставшие классическими фотонаборные автоматы (ФНА), второй – относительно новые, но уже прочно закрепившиеся на рынке, устройства CTP (Computer-to-Plate). Различия их состоят в том, что на ФНА сначала изготавливают ч/б фотопленки путем засветки пленки точнопозиционированными вспышками лучей лазера (по одной пленке на каждый цветовой канал, содержащийся в макете данной полосы или листа), а затем с этих пленок засвечивают светочувствительный слой на фотоформах. Те места на фотоформах, что были засвечены, отталкивают от себя краску, а незасвеченные (находившиеся под темными областями пленки), наоборот, впитывают и отдают бумаге во время печати.

Название систем Computer-to-Plate говорит само за себя. Просто из технологического процесса убрали одно звено. Сразу изготавливают печатные формы, минуя стадию вывода фотопленок и всю связанную с ними возню. Однако пленочный процесс пока крепко держится на рынке, и его нельзя недооценивать. Дело в том, что количество экземпляров, которое можно отпечатать с одной формы, ограничено, а количество форм, которые можно делать с комплекта пленок, теоретически не ограничено (естественно, при аккуратном обращении с пленками - пленки боятся царапин и перегибов).

При получении готовых пленок рекомендую отсмотреть их внимательно на предмет "потерянных" картинок, "поехавших" шрифтов и совмещения приводных крестов по каждому комплекту. Для таких целей в препресс-бюро должен иметься стол с подсветкой. Несовмещение крестов на пленках встречается очень редко. Как правило, это бывает из-за старого протяжного механизма ФНА или нестабильной работы датчиков температурного режима в проявочной машине. Я уже давно не сталкивался с несведением после вывода, но все-таки лишний час кропотливой, нудной работы стоит гораздо меньших денег и нервов, чем потеря на "запоротом" тираже.

ТИПОГРАФИЯ

Ну, вот ты и донес до типографии кропотливо отсмотренные, еще пахнущие проявителем пленочки, с которых можно печатать тираж. Какие подводные камни ожидают на подступах к завершению эпопеи? Прежде всего определись, насколько критичен цвет и необходима ли цветопроба (пробные оттиски с тех же форм, с которых будет печататься тираж). Как правило, цветопробу следует изготавливать в том же месте, где планируется печатать тираж. Ориентируясь на подписанный тобой лист цветопробы, печатник будет открывать и закрывать те самые заветные краники, из которых проистекают четыре цвета CMYK.

Назад на стр. 034-088-5  Содержание  Вперед на стр. 034-088-7