Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

Цифровые двухмегапиксельные мыльницы!

test_lab (test_lab@gameland.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-114-1


test_lab благодарит компанию USN (т. 775-8202) за предоставленное оборудование.

CANON PowerShot A60 ($275)

CASIO Exilim EX-S2 ($282)

Fujifilm FinePix A200 ($207)

Minolta DiMAGE E223 ($219)

NIKON Coolpix 2000 ($237)

OLYMPUS C-150 ($176)

ROVERSHOT RS-2120 ($127)

Цифровые мыльницы постепенно входят в нашу жизнь, их цена становится все более разумной при неплохом качестве. Еще в прошлом году мы тестили струйные фотопринтеры и выяснили, что с двухмегапиксельной камеры можно печатать на фотобумаге на формат А4 с качеством, практически неотличимым от 35-мм пленки. Непрофессионалы не отличат. Маленькие форматы, типа 9Х13 или 10Х15, вообще печатаются идеально. Мы считаем, что для домашнего использования 2 мегапиксела сейчас в самый раз, и для подтверждения сделали этот тест!

Объектив

Лучше, конечно, брать камеру с зум-объективом, иначе тебе придется бегать туда-сюда, чтобы лучше кадрировать изображение. Автофокусный объектив лучше, чем фиксированный. Фиксированный фокус снимает быстрее, поскольку не тратит время на фокусировку, но он настроен на бесконечность. Объектив с диафрагмой F2.8 предпочтительнее, чем F9. F2.8 пропускает больше света, а значит, можно сделать выдержку короче. F9 пропускает меньше света, значит, выдержка длиннее и изображение движущегося объекта будет смазанным!

Лучше брать объектив, у которого минимальное расстояние до объекта в норме меньше, потому что ты будешь много снимать людей в городе и помещении, а там места обычно мало (46 см лучше, чем 80 см). То же касается и макросъемки: чем ближе можно приблизить объектив к мелкому предмету, тем лучше сможешь его разглядеть (5 см лучше, чем 20 см). Тебе нужен объектив, у которого угол охвата пошире, это также связано со съемкой в городе и в квартире, ведь пространство как коробочка, и хочется охватить все. Поэтому фокусное расстояние должно быть меньше (36 мм лучше, чем 48 мм) в пересчете на 35-миллиметровую пленку. Если у тебя объектив с зумом, то максимальное фокусное расстояние, наоборот, должно быть больше (114 мм лучше, чем 105 мм, хотя несущественно).

Функции

Коррекция экспозиции меняет количество света, попадающего на матрицу, то есть в автоматическом режиме меняются значения диафрагмы и выдержки. Ты можешь сделать изображение потемнее или посветлее, а камера сама все рассчитает. Если ты хочешь смазать изображение или, наоборот, остановить момент, тебе понадобится функция «приоритет выдержки». Когда ты ставишь нужную выдержку, камера считает диафрагму автоматически. Если ты хочешь сделать размытым/четким фон, то нужно играться с диафрагмой («приоритет диафрагмы»), а камера посчитает выдержку. Ну и, наконец, есть полностью ручной режим, когда ты сам ставишь выдержку и диафрагму, а камера тебе подсказывает. Для тех, кто не хочет с этим разбираться, есть готовые автоматические программы: ночная съемка, съемка быстродвижущихся объектов (спорт), съемка портрета, съемка пейзажа. Ты просто выбираешь нужную ситуацию колесиком режимов или меню, а камера сама выставляет нужную диафрагму и выдержку.

Баланс белого нужен для того, чтобы цвета выглядели естественно – синие рожи перепивших друзей были синими, а лица подружек зелеными, а не наоборот. У любой камеры есть автомат. Но ты можешь задать условия съемки: солнечно, пасмурно, лампа дневного света, желтая лампа. В некоторых продвинутых камерах можно вручную настроить баланс белого по белому листу.

Содержание  Вперед на стр. 034-114-2