Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

Графическая станция USN LEONARDO

test_lab (test_lab@gameland.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-118-1


test_lab благодарит компанию USN (т. 775-8202) за предоставленное оборудование.

Сегодня на нашем хирургическом столе графическая станция USN LEONARDO. Почему на хирургическом? Да потому что раздраконим, как всегда, до органов, до комплектующих то есть. Выпотрошим станцию как надо, чтобы всем сразу стало понятно, с чем ее едят!

Снаружи мы видим корпус Thermaltake: Xaser II 6000 Silver, изготовленный практически целиком из алюминия. Cнаружи торчит контроллер скорости вращения вентиляторов с индикатором температуры и портами USB 2.0 и FireWire (IEEE 1394). С помощью переключателя можно пытаться бороться с шумом, при этом глядя на градусник, не перегрелись ли потроха. Люди, часто работающие с графикой, признают расположение разъемов очень удобным. Подумай сам: ставишь ты на крышу корпуса цифровую фотокамеру и переносной винчестер, а потом подключаешь их к компу через USB и FireWire интерфейсы. Передняя панель с дверью, которая закрывается на замочек от детей, родни, либо от недобросовестных коллег, чтобы никто не вздумал лезть со своими дисками в твой комп или перезагружать его. За дверью три больших установочных места 5,25” и два маленьких под дисководы или универсальные флешридеры.

Легким движением руки снимаем боковую панель, она, кстати, тоже запирается на замочек. Панель непрозрачная с вентилятором, который обдувает видеокарту и PCI-устройства. И что же мы видим? Провода аккуратно собраны, так что воздух циркулирует нормально. Сразу бросается в глаза Serial ATA винчестер Seagate 3 120026AS Barracuda 7200.7. Этот винт дает большое преимущество по случайному времени доступа (RAT – Random Access Time) благодаря своему интерфейсу SATA 150 и 8-меговому буферу. Ты сразу это заметишь при копировании большого количества небольших файлов или при верстке видео или большой иллюстрированной книжки (если у тебя в верстальной программе висит много страниц с картинками). Единственный минус - Seagate 3 120026AS Barracuda 7200.7 греется неслабо, хорошо, что рядом с ним предусмотрительно поставили большой вентилятор.

Далее взгляд упирается в Matrox Parhelia-512 Triplehead (128MB DDR). Нельзя сказать, что это игровая карта. ATI Radon 8500 или nVidia GeForce4 Ti 4200 в играх ее сделают. В графическую станцию ее поставили благодаря одновременной поддержке трех мониторов и высокому качеству работы с 2D. Ведь на больших профессиональных графических мониторах, работающих на высоких разрешениях, четкость изображения упирается в видеоадаптер. Причем речь идет именно об электроннолучевых мониторах, три LCD через DVI к этой видеокарте не подключишь (только два), однако профессиональные дизайнеры пока не признают LCD-мониторы из-за корявой цветопередачи. О Matrox Parhelia-512 можно долго спорить, так что если тебе интересно, почитай о нем в интернете: (www.ixbt.com/video2/parhelia-p1.shtml).

Системная плата Gigabyte GA-8IPE1000 на продвинутом чипсете Intel i865PE вместе с боксовым процом Pentium-4 2.4C выжимают 800 Мегагерц на шине! Более старые процы и матери тянут всего 533 смехагерца. Память тоже не подкачала - работает в дуальном режиме. То есть два модуля DDR400 по 512 метров выдают 800 Мегагерц на шине памяти! При этом остаются два свободных DDR-слота, видимо, в надежде на скорый upgrade до двух гигов оперативки. Память производства SEC (Samsung), так что можно не опасаться глюков. Мы бы все-таки поставили четыре планки по 256 метров или сразу четыре по 512. Тем более что производитель оставляет такую возможность. Такая организация триады проц-чипсет-память заточена под ресурсоемкие операции, типа разархивирования большого количества данных. Или обработку огромных графических файлов навороченными фильтрами в фотошопе. В современных играх прирост частоты «шина/память» (от 533/333 к 800/800) разницы практически не дает.

Содержание  Вперед на стр. 034-118-2