Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Инструмент для творчества

thorus (izgondurasa@pisem.net)

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-060-2


Во-вторых, цвет. Традиционно сложилось так, что средства работы с цветом и цветовыми профилями на Macintosh (colorsync) были встроены в систему, а не существовали в виде утилит сторонних производителей. Отсюда, естественно, вытекает более качественная и стабильная работа с цветом, как RGB, так и CMYK. Более точная цветопередача и, как следствие, отсутствие проблем в таких критичных к использованию цвета областях, как дизайн и предпечатная подготовка в полиграфии.

Да, надо сказать, именно полиграфисты и являются основными потребителями продукции Apple в России. Программисты Apple продолжают двигаться примерно в том же направлении и в версии MacOS X 10.3 Panther. Специально для дизайнеров было введено еще одно новшество - поддержка любых (OpenType, True Type, Type1) шрифтов на уровне системы за счет внедренного в систему менеджера шрифтов. Любой шрифт можно просмотреть и включить/выключить, что называется, на лету.

Весьма полезным для дизайнеров и цифровых фотографов элементом покажется утилита iPhoto. Довольно часто в работе с цифровыми камерами на РС возникала такая проблема: с цифрового аппарата клиента необходимо срочно перекачать на машину отснятые изображения, но... у клиента нет с собой драйверов камеры. Начинается лихорадочный поиск драйверов в интернете. На Macintosh с этим проблем не возникает вообще. Драйверы всех мыслимых камер уже содержатся в пакете работы с изображениями. В крайнем случае, надо просто автоматически проапдейтить iPhoto через интернет.

Приложения и переход MacOS 9 - MacOS X

Переход с "классики" на Х системы, прежде всего, ударил по пользователю. Шаг со стороны Apple вполне закономерный и диктуемый жизнью, но конечному пользователю (то есть тебе и мне) от этого не легче.

Здесь необходимо поподробнее рассказать о противоречиях, которые возникают между представителями среды бизнеса, традиционно работающими на Macintosh-платформе (полиграфия, препресс), и представителями организаций, продающих Мас и Мас’овский софт не только как товар, но и как некую концепцию, философию. Большая часть дизайнеров и практически все специалисты в области предпечатной подготовки традиционно и активно не хотят переходить на новые приложения в течение 2-3 лет с момента выхода этих продуктов, ссылаясь на многочисленные, выявленные и возможные, технические неполадки, баги и противоречия. Продавцы же, наоборот, утверждают, что последние версии MacOS и программных пакетов, например, 6 версия Quark или Illustrator 10 вполне работоспособны, несмотря на те же самые, выявленные и возможные баги.

Справедливости ради надо отметить, что подобное положение вещей вполне типично не только в области приложений для Мас, но и вообще в области софта для препресс и полиграфии (думаю, что и для некоторых других видов деятельности). Производители дизайнерских и верстальных пакетов во время выхода в свет новых версий продуктов просто не в состоянии отследить все возможные баги и ошибки. Если ошибка обнаружится во время работы с каким-либо приложением, то это может обойтись частному дизайнеру максимум в 2 часа лишнего рабочего времени (что тоже весьма неприятно), а для полиграфии может нанести ущерб в десятки (а иногда и в сотни) тысяч долларов. Именно по этой причине свежие версии софта на первых порах если и покупаются, то только для того, чтобы покопаться в них, потрогать руками и только потом, дождавшись выхода в свет первых апдейтов, устраняющих основные и наиболее явные баги, может быть, осторожно попробовать сделать первые, не грозящие серьезными убытками в случае ошибки, работы.

Назад на стр. 038-060-1  Содержание  Вперед на стр. 038-060-3